Президент подписал Закон о введении утилизационного сбора
Президент подписал законы об утилизационном сборе, а следовательно, уже с 1 сентября импортеры будут уплачивать утилизационный налог с каждого проданного автомобиля. Как это повлияет на ценообразование?
С 1 сентября 2013 года, согласно принятого закона №422-VII "Про внесение изменений в Налоговых Кодекс относительно оплаты экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств...", при таможенном оформлении импортеры автомобилей будут обязаны платить данный налог, величина которого определяется по формуле: базовая ставка сбора (5500 грн. для легковых автомобилей и 11000 для коммерческих), умноженная на коэффициенты (в таблице Закона). Расчет приведен ниже:
Ставки утилизационного сбора для легковых автомобилей, грн.
Рабочий объем двигателя автомобиля
|
Новые
|
Б/у
|
<1000 см3
|
4730
|
9460
|
1000 -2000 см3
|
7370
|
14740
|
2000-3000 см3
|
14080
|
28160
|
3000- 3500 см3
|
19085
|
38170
|
>3500 см3
|
30250
|
60500
|
В свою очередь, импортеры взвалят всю сумму утилизационного налога на плечи покупателя, то есть повысят розничные цены.
Чтобы этого не произошло с отечественными автомобили, до 1 сентября украинским автопроизводителям необходимо подготовить пакет документов и утвердить программу утилизации выпущенной ими продукции в правительстве. В таком случае, избежать утилизационного сбора, теоретически, могут легковые автомобили под марками ЗАЗ, Богдан, SsanYong, Geely. Но это только теоретически, потому что времени на это у украинских автозаводов меньше месяца.
Комментариев нет:
Отправить комментарий