Протокольный CAN-модуль
Назначение
модуля
MH CAN-100 – протокольный
CAN- модуль (далее – Модуль), предназначенный для упрощения процесса установки
охранных систем производства МСС (MH 830-03, MH 840-03, MH 860-03, MH 880-03) путем подключения их к CAN-шине автомобиля. Модуль считывает из шины
требуемую для охранной системы информацию, а также (при поддержке автомобилем
такой возможности) управляет различными устройствами
автомобиля. Подключение Модуля к охранной системе производится только посредством
протокольных линий управления T-BUS
(TX и RX).
Примечание: Убедитесь, что в выбранной Вами модели
охранной системы реализовано протокольное подключение CAN-модуля.
Установка
программного обеспечения "Integrator"
Для получения информации о подключении Модуля
к конкретному автомобилю (рекомендуемые точки подключения, цвета проводов),
перечня автомобилей, для которых предназначен модуль и информации об
особенностях его функционирования, воспользуйтесь сервисным программным
продуктом «Integrator».
Программа «Integrator» доступна для скачивания по адресу http://www.tecel.ru,
раздел Техподдержка/Integrator
Для отображения CAN модуля МН CAN-100 в списке программы «Integrator» скачайте файл
по адресу http://magnum.org.ua/sites/default/files/instruction/data.rar
, распакуйте его и сохраните на локальном диске. До запуска программы «Integrator» скопируйте сохраненный файл data.tfi в папку C:\Program Files\TEC electronics\Integrator
Схема
подключения модуля
Таблица 1. Описание разъема модуля.
№
|
Цвет провода
|
Длинна (М)
|
Тип
|
Назначение / Заводские установки
|
1
|
Красный
|
0.3
|
Питание
|
+12В
|
2
|
Черный
|
0.3
|
Питание
|
Масса
|
3
|
Серый
|
0.3
|
Выход (-)
|
Линия управления T-BUS (TX)
|
4
|
Синий
|
0.3
|
Вход (-)
|
Линия управления T-BUS (RX)
|
-
|
Зеленый
|
0.3
|
CAN
|
Шина данных а/м CAN-H
|
-
|
Зеленый/Черный
|
0.3
|
CAN
|
Шина данных а/м CAN-L
|
Рисунок 1. Схема подключения Модуля к охранной системе
Примечание: 4-контактная колодка жгута проводов CAN-модуля подключается к синему разъему охранной системы. Внимание! Убедитесь, что адресация
протокольного разъема охранной системы (см. Схема подключения охранной
системы) соответствует адресации колодки
жгута проводов CAN- модуля.
Согласование
модуля с автомобилем
Все автомобили, поддерживаемые CAN-модулем,
разбиты на группы и подгруппы. Каждому автомобилю соответствует свой номер
группы и подгруппы (см. «Integrator»). Процедура согласования заключается в
назначении группы и подгруппы одним из следующих способов.
Автоматическое
согласование.
После подключения к шине CAN автомобиля, подачи питания и
проведения ряда простых действий (для большинства автомобилей это
включение/выключение зажигания и закрытие/открытие автомобиля со штатного брелока)
нужная группа и подгруппа будут назначены автоматически. Процедура согласования
для каждого конкретного автомобиля описана в программе «Integrator».
Примечание 1: После
выполнения действий, указанных в программе «Integrator», охранная
система подаст один длинный звуковой сигнал сиреной по факту успешного определения группы автомобиля и два
длинных звуковых сигнала сиреной по факту
успешного определения подгруппы автомобиля.
Примечание 2: Если система не
подаст указанных звуковых сигналов
или определяет только группу, рекомендуем провести процедуру возврата к
заводским установкам CAN-модуля (описание ниже) и провести определение группы и подгруппы повторно. Если в результате повторного согласования
группа и подгруппа не определена,
рекомендуем уточнить поддерживается ли данная модель автомобиля CAN-модулем производства TEC-Electronics.
ВАЖНО! Если дата выхода версии ПО подключаемого CAN-модуля ранее, чем дата
выпуска автомобиля, согласование будет
возможно только после обновления ПО.
Согласование
посредством конфигурационного СМС сообщения.
Позволяет принудительно назначить группу
и подгруппу, отправив на номер сим-карты охранной системы конфигурационное СМС сообщение хххх[пробел]SET[пробел]CAN[пробел]<n>[пробел]<k>, где «хххх» - персональный код охранной
системы (см. соответствующее руководство), n – группа, k – подгруппа.
Примечание 1: Конфигурационное
смс сообщение воспринимается охранной системой только в том случае, если оно
отправлено с того номера телефона, который запрограммирован как первый смс
номер!
Примечание 2: Информация об
установленной группе и подгруппе, а также о версии прошивки CAN-модуля доступна в сервисном сообщении
охранной системы (пункт «6» Режима
диагностики голосового меню охранной системы).
Примечание 3: Установка
группы и подгруппы также возможна посредством программатора TECprog.
Возврат Модуля
к заводским установкам
Сброс CAN-модуля посредством охранной
системы:
Провода CAN-шины должны быть
отключены от Модуля. Вход Зажигание охранной системы подключить к +12В. 4-х
контактную колодку жгута CAN-модуля
подключить к синему разъему охранной системы. С частотой один раз в
секунду необходимо 5 раз замкнуть вход
охранной системы «Дверь водителя» на
«массу», затем 2 раза замкнуть на «массу» вход охранной системы «Капот». Через несколько секунд система
подаст 2 коротких звуковых сигнала и вернет настройки Модуля к заводским
установкам.
Примечание 1: Замыкания необходимо выполнять без «дребезга» контакта.
Примечание 1: Замыкания необходимо выполнять без «дребезга» контакта.
Примечание 2: Возврат Модуля
к заводским установкам возможен также посредством программатора TECprog.
Установка
программного обеспечения "TECProg"
Для программирования Модуля - назначение
группы и подгруппы, обновления ПО - используется
USB-программатор TECprog и программный продукт TECProg.
Программа TECProg доступна для
скачивания по адресу http://www.tecel.ru,
раздел Техподдержка/ TECProg.
Особенности
работы охранных систем
Охранные системы (в которых реализована
поддержка подключения протокольного CAN-модуля MH CAN-100) имеют приоритет
определения сигналов «Зажигания» и «Парковки» своими дискретными входами перед
аналогичными данными (статусы Зажигания и Парковка), которые считываются из
CAN-шины. Т.е., как только охранная система определяет изменение уровня
напряжение на своих проводах, происходит игнорирование соответствующих данных,
считываемых из CAN-шины до следующей перезагрузки охранной системы.
Для считывания статуса «Двигатель заведен» из CAN-шины, необходимо в
настройках охранной системы изменить значение параметра «Тахометр/БС/Порог, V»
на «Выкл/CAN» (см. Руководство по установке соответствующей охранной системы).
Согласование
модуля с охранной системой
Для успешного определения охранной
системой подключенного CAN-модуля, необходимо отправить на номер ее сим-карты
конфигурационное смс сообщение хххх[пробел]CAN[пробел]TEC1
где «хххх» - персональный код охранной системы (см. соответствующее
руководство).
Примечание:
Конфигурационное смс сообщение воспринимается охранной системой только в том
случае, если оно отправлено с того номера телефона, который запрограммирован
как первый смс номер!
Электрические характеристики модуля
Напряжение питания модуля
Рабочее напряжение питания в диапазоне 9
‑ 16 В
Потребление модуля (при отсутствии
нагрузки на дополнительных выходах)
·
Потребляемый
ток в рабочем режиме не более 40 мА
·
Потребляемый
ток в режиме сна не
более 4 мА
(в пассивных состояниях внешних цифровых входов и
выходов)
Электрические характеристики линии
данных UART
Для
входа RX:
· Уровень лог. «0»
(доминантное состояние) 0
– 1.4 В
· Уровень лог. «1»
(рецессивное состояние) 1.6 В – Uпит
· Ток в цепи RX
(в доминантном состоянии при напряжении 0 В) 1.3 мА
Для
выхода TX:
· Уровень лог. «0»
(доминантное состояние)
- при
токе нагрузки 1 мА 0.2
В
- при
токе нагрузки 10 мА 0.7
В
· Максимальный ток
нагрузки ограничен встроенной защитой и составляет 50 мА.
· Уровень лог. «1»
(рецессивное состояние) формируется встроенной «подтяжкой» через диод и
резистор 2.4 кОм к цепи 3.3 В. Для повышения уровня лог. «1» до необходимого
уровня (5 В или выше) нужно «подтянуть» эту цепь до необходимого уровня через
резистор в каскаде RX абонента.
Комментариев нет:
Отправить комментарий