среда, 19 марта 2014 г.

MH CAN-100 Протокольный CAN-модуль

MH CAN-100
Протокольный CAN-модуль
Назначение модуля
MH CAN-100 – протокольный CAN- модуль (далее – Модуль), предназначенный для упрощения процесса установки охранных систем производства МСС (MH 830-03, MH 840-03,  MH 860-03, MH 880-03) путем подключения их к CAN-шине автомобиля. Модуль считывает из шины требуемую для охранной системы информацию, а также (при поддержке автомобилем такой возможности)  управляет различными устройствами автомобиля. Подключение Модуля к охранной системе производится только посредством протокольных линий управления         T-BUS (TX и RX).
Примечание:  Убедитесь, что в выбранной Вами модели охранной системы реализовано протокольное подключение CAN-модуля. 

Установка программного обеспечения "Integrator"
 Для получения информации о подключении Модуля к конкретному автомобилю (рекомендуемые точки подключения, цвета проводов), перечня автомобилей, для которых предназначен модуль и информации об особенностях его функционирования, воспользуйтесь сервисным программным продуктом «Integrator».
Программа «Integrator» доступна для скачивания по адресу http://www.tecel.ru, раздел Техподдержка/Integrator
Для отображения CAN модуля МН CAN-100 в списке программы «Integrator» скачайте файл по адресу http://magnum.org.ua/sites/default/files/instruction/data.rar , распакуйте его и сохраните на локальном диске. До запуска программы «Integrator» скопируйте сохраненный файл data.tfi в папку C:\Program Files\TEC electronics\Integrator

Схема подключения модуля
Таблица 1. Описание разъема модуля.
Цвет провода
Длинна (М)
Тип
Назначение / Заводские установки
1
Красный
0.3
Питание
+12В
2
Черный
0.3
Питание
Масса
3
Серый
0.3
Выход (-)
Линия управления T-BUS (TX)
4
Синий
0.3
Вход (-)
Линия управления T-BUS (RX)
-
Зеленый
0.3
CAN
Шина данных а/м CAN-H
-
Зеленый/Черный
0.3
CAN
Шина данных а/м CAN-L



Рисунок 1. Схема подключения Модуля к охранной системе

Примечание:  4-контактнаялийнныхх ния кольных ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,занного CAN-модуля колодка жгута проводов CAN-модуля подключается к синему разъему охранной системыразъем подключите в . Внимание! Убедитесь, что адресация протокольного разъема охранной системы (см. Схема подключения охранной системы)  соответствует адресации колодки жгута проводов CAN- модуля.

Согласование модуля с автомобилем
Все автомобили, поддерживаемые CAN-модулем, разбиты на группы и подгруппы. Каждому автомобилю соответствует свой номер группы и подгруппы (см. «Integrator»). Процедура согласования заключается в назначении группы и подгруппы одним из следующих способов.
Автоматическое согласование.
После подключения к шине CAN автомобиля, подачи питания и проведения ряда простых действий (для большинства автомобилей это включение/выключение зажигания и закрытие/открытие автомобиля со штатного брелока) нужная группа и подгруппа будут назначены автоматически. Процедура согласования для каждого конкретного автомобиля описана в программе «Integrator».
Примечание 1: После выполнения действий, указанных в программе «Integrator», охранная система  подаст один длинный  звуковой сигнал сиреной по факту успешного   определения группы автомобиля и два длинных  звуковых сигнала сиреной по  факту  успешного определения подгруппы автомобиля.
Примечание 2: Если  система не  подаст указанных звуковых сигналов  или определяет только группу, рекомендуем провести процедуру возврата к заводским установкам CAN-модуля (описание ниже) и провести определение  группы и подгруппы  повторно. Если в результате повторного согласования группа и подгруппа  не определена, рекомендуем уточнить поддерживается ли данная модель автомобиля  CAN-модулем производства TEC-Electronics.
ВАЖНО! Если дата выхода версии ПО подключаемого CAN-модуля ранее,  чем  дата выпуска  автомобиля, согласование будет возможно только после обновления ПО.

Согласование посредством конфигурационного СМС сообщения.
Позволяет принудительно назначить группу и подгруппу, отправив на номер сим-карты охранной системы конфигурационное СМС сообщение хххх[пробел]SET[пробел]CAN[пробел]<n>[пробел]<k>, где «хххх» - персональный код охранной системы (см. соответствующее руководство), n – группа, k – подгруппа.
Примечание 1: Конфигурационное смс сообщение воспринимается охранной системой только в том случае, если оно отправлено с того номера телефона, который запрограммирован как первый смс номер!
Примечание 2: Информация об установленной группе и подгруппе, а также о версии прошивки  CAN-модуля доступна в сервисном сообщении охранной системы (пункт «6» Режима  диагностики голосового меню охранной системы).
Примечание 3: Установка группы и подгруппы также возможна посредством программатора TECprog. лийнныхх ния кольных ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,занного CAN-модуля
Возврат Модуля к заводским установкам
  Сброс CAN-модуля посредством охранной системы:
Провода CAN-шины должны быть отключены от Модуля. Вход Зажигание охранной системы подключить к +12В. 4-х контактную колодку жгута  CAN-модуля подключить к синему разъему охранной системы. С частотой один раз в секунду  необходимо 5 раз замкнуть вход охранной системы  «Дверь водителя» на «массу», затем 2 раза замкнуть на «массу» вход охранной системы  «Капот». Через несколько секунд система подаст 2 коротких звуковых сигнала и вернет настройки Модуля к заводским установкам.
Примечание 1: Замыкания необходимо выполнять без  «дребезга» контакта.
Примечание 2: Возврат Модуля к заводским установкам возможен также посредством программатора TECprog. лийнныхх ния кольных ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,занного CAN-модуля
Установка программного обеспечения "TECProg"
Для программирования Модуля - назначение группы и подгруппы, обновления ПО  - используется USB-программатор TECprog и программный продукт TECProg.
Программа TECProg доступна для скачивания по адресу http://www.tecel.ru, раздел Техподдержка/ TECProg.
Особенности работы охранных систем
Охранные системы (в которых реализована поддержка подключения протокольного CAN-модуля MH CAN-100) имеют приоритет определения сигналов «Зажигания» и «Парковки» своими дискретными входами перед аналогичными данными (статусы Зажигания и Парковка), которые считываются из CAN-шины. Т.е., как только охранная система определяет изменение уровня напряжение на своих проводах, происходит игнорирование соответствующих данных, считываемых из CAN-шины до следующей перезагрузки охранной системы.
            Для считывания статуса «Двигатель заведен» из CAN-шины, необходимо в настройках охранной системы изменить значение параметра «Тахометр/БС/Порог, V» на «Выкл/CAN» (см. Руководство по установке соответствующей охранной системы).
Согласование модуля с охранной системой
Для успешного определения охранной системой подключенного CAN-модуля, необходимо отправить на номер ее сим-карты конфигурационное смс сообщение хххх[пробел]CAN[пробел]TEC1 где «хххх» - персональный код охранной системы (см. соответствующее руководство).
Примечание: Конфигурационное смс сообщение воспринимается охранной системой только в том случае, если оно отправлено с того номера телефона, который запрограммирован как первый смс номер!

Электрические характеристики модуля

Напряжение питания модуля
Рабочее напряжение питания в диапазоне                                                                                          9 ‑ 16 В
Потребление модуля (при отсутствии нагрузки на дополнительных выходах)
·          Потребляемый ток в рабочем режиме                                                                                                            не более 40 мА
·          Потребляемый ток в режиме сна                                                                                                                    не более 4 мА
(в пассивных состояниях внешних цифровых входов и выходов)
Электрические характеристики линии данных UART
Для входа RX:
·       Уровень лог. «0» (доминантное состояние)                                                                                   0 – 1.4 В
·       Уровень лог. «1» (рецессивное состояние)                                                                                    1.6 В – Uпит
·       Ток в цепи RX (в доминантном состоянии при напряжении 0 В)                                                    1.3 мА

Для выхода TX:
·       Уровень лог. «0» (доминантное состояние)
 - при токе нагрузки 1 мА                                                                                                                  0.2 В
 - при токе нагрузки 10 мА                                                                                                                0.7 В
·       Максимальный ток нагрузки ограничен встроенной защитой и составляет 50 мА.
·       Уровень лог. «1» (рецессивное состояние) формируется встроенной «подтяжкой» через диод и резистор 2.4 кОм к цепи 3.3 В. Для повышения уровня лог. «1» до необходимого уровня (5 В или выше) нужно «подтянуть» эту цепь до необходимого уровня через резистор в каскаде RX абонента.


Комментариев нет:

Отправить комментарий