Утилизация: кто за что заплатит?
14 июля,
Законы об утилизации транспортных средств, принятые депутатами Верховной Рады в начале июля, начнут работать только в сентябре. Но уже сегодня понятно, как они повлияют на авторынок.
Главный итог принятых законов – с 1 сентября все импортируемые автомобили, как новые, так бывшие в употреблении (впервые завезенные в нашу страну), подорожают. Ведь импортеров обяжут платить от 4730 до 30250 грн. за каждую ввезенную легковушку (в зависимости от объема двигателя). А отечественные автозаводы при выполнении некоторых требований (нет сомнения, что они их выполнят) от экологического налога освободят. Поэтому их машины подорожать не должны. Правда, автозаводам за 5 лет придется создать сеть утилизационных пунктов в каждой области Украины, на что потребуются средства. Часть денег они, конечно же, возьмут за счет повышения цен, возможно, и меньшего, чем на сумму утилизационного сбора. Вывод один: автомобили с 1 сентября подорожают, а до этого времени стагнирующий сегодня рынок снова должен ожить в предвкушении очередного скачка цен. Все, как перед введением спецпошлины.Правда, в начале осени продажи опять замрут, а когда начнут расти, неизвестно. Возможно, отечественные автопроизводители станут выпускать большее разнообразие машин, которые будут освобождены от экологического сбора и спецпошлины. Однако вполне реально такое развитие событий, когда спецпошлину или утилизационный сбор отменят или снизят. Ведь в России под давлением ВТО и Евросоюза аналогичный сбор скоро должны будут платить не только импортеры, но и местные производители. Поживем – увидим, а пока готовимся к очередному скачку цен. Нам не привыкать.
Что приняли?
Народные избранники приняли сразу два Закона об утилизации – «О внесении изменений в Налоговый кодекс об уплате экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации ТС...» и «Об утилизации транспортных средств». Первый устанавливает ставки налога, лиц, которые должны его платить, и кто освобождается от уплаты. Он начинает действовать с 1 сентября 2013 г. Второй регламентирует, как должны быть организованы и зарегистрированы пункты утилизации ТС, какие они обязаны проводить операции, требования к заводам-автопроизводителям, которые не платят налог, но утилизируют собственные ТС. Второй закон вступает в силу с момента публикации в официальной прессе. Оба закона Президент пока не подписал.
Кто платит экологический сбор, а кто не платит?
Платят | Не платят |
|
|
Ставки налога с 1 авто, грн.
| ||
Вид легковых автомобилей
|
Новые
|
Б/у
|
С электродвигателями
|
4730
|
9460
|
С ДВС рабочим объемом
| ||
< 1000 см³
|
4730
|
9460
|
1000–2000 см³
|
7370
|
14740
|
2000–3000 см³
|
13915
|
28160
|
3000–3500 см³
|
19085
|
38170
|
> 3500 см³
|
30250
|
60500
|
Кузова для ТС
|
22000
|
66000
|
Следите за развитием темы на сайте ac.ua
Комментариев нет:
Отправить комментарий