понедельник, 7 октября 2013 г.

Утилизация: кто за что заплатит?

Утилизация: кто за что заплатит?

14 июля,
Требования к заводам*Законы об утилизации транспортных средств, принятые депутатами Верховной Рады в начале июля, начнут работать только в сентябре. Но уже сегодня понятно, как они повлияют на авторынок.
Главный итог принятых законов – с 1 сентября все импортируемые автомобили, как новые, так бывшие в употреблении (впервые завезенные в нашу страну), подорожают. Ведь импортеров обяжут платить от 4730 до 30250 грн. за каждую ввезенную легковушку (в зависимости от объема двигателя). А отечест­венные автозаводы при выполнении некоторых требований (нет сомнения, что они их выполнят) от экологического налога освободят. Поэтому их машины подорожать не должны. Правда, автозаводам за 5 лет придется создать сеть утилизационных пунктов в каждой области Украины, на что потребуются средства. Часть денег они, конечно же, возьмут за счет повышения цен, возможно, и меньшего, чем на сумму утилизационного сбора. Вывод один: автомобили с 1 сентября подорожают, а до этого времени стагнирующий сегодня рынок снова должен ожить в предвкушении очередного скачка цен. Все, как перед введением спецпошлины.Правда, в начале осени продажи опять замрут, а когда начнут расти, неизвестно. Возможно, отечественные автопроизводители станут выпускать большее разнообразие машин, которые будут освобождены от экологического сбора и спецпошлины. Однако вполне реально такое развитие событий, когда спецпошлину или утилизационный сбор отменят или снизят. Ведь в России под давлением ВТО и Евросоюза аналогичный сбор скоро должны будут платить не только импортеры, но и местные производители. Поживем – увидим, а пока готовимся к очередному скачку цен. Нам не привыкать.

Законы об утилизации транспортных средств, принятые депутатами Верховной Рады в начале июля, начнут работать только в сентябре. Но уже сегодня понятно, как они повлияют на авторынок.Что приняли?

Народные избранники приняли сразу два Закона об утилизации – «О внесении изменений в Налоговый кодекс об уплате экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации ТС...» и «Об утилизации транспортных средств». Первый устанавливает ставки налога, лиц, которые должны его платить, и кто освобождается от уплаты. Он начинает действовать с 1 сентября 2013 г. Второй регламентирует, как должны быть организованы и зарегистрированы пункты утилизации ТС, какие они обязаны проводить операции, требования к заводам-автопроизводителям, которые не платят налог, но утилизируют собственные ТС. Второй закон вступает в силу с момента публикации в официальной прессе. Оба закона Президент пока не подписал.

Кто платит экологический сбор, а кто не платит?

Платят

Не платят

  • Импортеры автомобилей.
  • Производители автомобилей (кроме тех, которые взяли на себя обязательства утилизировать собственные ТС).
  • Покупатели ТС у лиц, которые не являются плательщиками экологического налога.
  • Дипломаты и консулы, члены их семей.
  • Лица, которые ввозят ранее вывезенные из страны ТС.
  • При ввозе антикварных автомобилей (старше 30 лет).
  • Отечественные автозаводы, которые взяли на себя обязательства утилизировать собственные ТС.
  • Покупатели ТС, впервые зарегистрированных до 1 сентября 2013 г.
  • При ввозе ТС как гуманитарной помощи.
Ставки налога с 1 авто, грн.
Вид легковых автомобилей
Новые
Б/у
С электродвигателями
4730
9460
С ДВС рабочим объемом
< 1000 см³
4730
9460
1000–2000 см³
7370
14740
2000–3000 см³
13915
28160
3000–3500 см³
19085
38170
> 3500 см³
30250
60500
Кузова для ТС
22000
66000

Следите за развитием темы на сайте ac.ua

Комментариев нет:

Отправить комментарий