среда, 19 февраля 2014 г.

Автомобиль года в Украине 2014: Автоимпортеры и автопроизводители помирились

Автомобиль года в Украине 2014: Автоимпортеры и автопроизводители помирились

Будь в курсе всех новостей!
http://www.autocentre.ua/news/autobusiness/avtomobil-goda-v-ukraine-2014-avtoimportery-i-avtoproizvoditeli-pomirilis-mb-58476.html?utm_source=newsletter&utm_medium=email&utm_content=click&utm_campaign=dailynews


В ходе круглого стола на финальной церемонии акции Автомобиль года в Украине 2014 автоимпортеры и автопроизводители впервые нашли общий язык.


Финальная церемония акции Автомобиль года в Украине 2014, на котором были названы автомобили, победившие в акции и обладатели первых мест «Авторейтинга-2013», объединила практически всех первых лиц украинского автобизнеса. Руководители компаний-импортеров, дистрибуторов, иностранных представительств, автозаводов, профильных ассоциаций и крупных дилерских сетей собрались за круглым столом, чтобы обсудить текущие проблемы отрасли.
Олег Омельницкий, директор ИАГ «AUTO-Consultung», подводя итоги 2013 года, рассказал, что при падении рынка новых автомобилей общий авторынок Украины вырос за счет увеличения количества сделок на вторичке. Говоря о факторах, который повлияют на продажи новых автомобилей в 2014 году, Олег предположил, что на него будут иметь влияния политический, общеэкономический, валютный вопросы и системный – по распределению долей рынка между разными категориями автомобилей.
Но докладчик выразил уверенность, что отечественный рынок обречен на рост, ведь доля автомобилизации в целом по стране намного меньше, чем в соседней России и странах Европы и вдвое меньше, чем в Киеве – 345 единиц на 1000 жителей. Именно к этому показателю стремится отечественный авторынок.
Генеральный директор ассоциации автоимпортеров ВААИД Олег Назаренко отметил, что нынешняя проблема малого объема авторынка возникает из-за отложенного спроса, ведь многие люди уверены, что спецпошлины и утилизационный сбор скоро отменят, из-за чего автомобили подешевеют. Но отечественных автопроизводителей надо защищать другими методами – стимулировать потребительский рынок путем выдачи льготных кредитов населению, уменьшить налоговую нагрузку на предприятия, улучшать макроэкономические показатели в стране. А такие шаги государства, как намерение беспошлинно ввозить автомобили чиновникам под видом помощи детям, не только циничны, но и вредят цивилизованному авторынку.
Автомобиль года в Украине 2041: Автоимпортеры и автопроизводители помирились
По словам Олега Назаренко, опираясь на неофициальные данные, только в прошлом году без уплаты налогов и сборов в Украину было ввезено около 80 тысяч автомобилей, что в 20 раз больше, чем годом ранее. А это дестабилизирует цивилизованный авторынок в стране.
Глава наблюдательного совета ЧАО «Еврокар» Олег Боярин предложил автоимпортерам и производителям бороться не с собой (внутри рынка), а пытаться вместе увеличить покупательскую способность. А это можно сделать, только наращивая количество рабочих мест. Но при нынешней ситуации в экономике страны проблема состоит не этом, а в том, сколько закрыть предприятий, а сколько оставить. Это реальная проблема из-за давления налоговых и прочих служб, которые делают нереальной легальную работу предприятий в Украине.
Вице-президент корпорации «Укравто» по производству Олег Папашев поддержал выступающих и выссказался за создание равных условий на рынке. Он сказал, что не боится конкуренции других производителей, которые могут разместить производство в Украине, но в нашей стране нет условий для его развития.
Автомобиль года в Украине 2041: Автоимпортеры и автопроизводители помирились
Директор представительства «Ситроен-Украина» Лоик Сибрак посетовал на то, что в нашей стране планирование возможно только на ближайшие месяц или три, не более. Но работать на нашем рынке можно, и даже нынешняя ситуация со сменой курсов валют дает автопродавцам возможность успешно оживить продажи. «Мы на этом рынке гости, актеры, и действуем согласно сложившейся ситуации, - говорит Лоик. – Но мы надеемся, что вторая половина 2014 года будет лучше по продажам, чем первая».
Руководитель автомобильного бизнеса «Ви-Ди Груп» Артем Ткаченко был поражен низким «градусом» дискуссии между импортерами и производителем, и сразу же объяснил это отсутствием в стране нормальных условий для бизнеса. «Макроэконимические факторы играют против любых рынков, не только автомобильного, - говорит Артем. – В 2008 году, когда украинский авторынок показал рекордные продажи, уровень доходов людей не был в три раза выше, чем сейчас. Но зато настроение потребителей, уверенность в завтрашнем дне была на порядок выше» В нашей стране уровень рынка в 500-600 тысяч автомобилей является нормальным, но он вырастет только в том случае, когда улучшиться покупательские настроения людей».
Автомобиль года в Украине 2041: Автоимпортеры и автопроизводители помирились
Вахтанг Васадзе, вице-президент Корпорации «Укравто», напомнил присутствующим, что общий авторынок Украины в минувшем году вырос на 22%. И рост вторичного рынка говорит о том, что продавцы новых автомобилей хорошо поработали несколько лет назад. И, несмотря на все попытки государства не развивать авторынок, он все равно растет по отношению к 2009 году, хотя роста ВВП нет. А если ВВП в стране вырастет хотя бы на 1-2%, то это моментально скажется на увеличении продаж новых автомобилей, и его объем в 500 тысяч – будет быстро достигнут.
Автомобиль года в Украине 2041: Автоимпортеры и автопроизводители помирились
Автомобиль года в Украине 2041: Автоимпортеры и автопроизводители помирились
Один из факторов развития продаж на первичном рынке – кредитная политика. Но Галина Жукова, Член Правления «Креди Агриколь Банка» уверила присутствующих, что в ближайшие месяцы ставки по автокредитам снижаться не будут, более реально их повышение. Главный индикатор колебания кредитных ставок – это депозиты, а они сегодня на уровне 20% и выше и для привлечения средств будут расти и дальше. Стабилизация кредитных ставок возможна только во второй половине года.
Бизнес-консультант Андрей Длигач также уверен, что объем отечественного авторынка должен достигать полумиллиона. Но сегодня продавцы для привлечения клиентов используют больше частью стимуляционные инструменты – скидки, подарки. Они действуют только для переманивания покупателей один у другого, но никак не способствуют увеличению их числа. Сейчас время замены автомобиля среди украинцев выросло в среднем с 5 лет до 7,5. А выбор автомобиля растянулся на многие месяцы. Поэтому автопродавцам необходимо переходить со стимуляционных на другие методы привлечения клиентов – увеличения лояльности, бонусам. Надо повышать количество лояльных к бренду и компании людей, ведь один нелояльный человек может сделать столько же вреда компании, сколько не под силу исправить десяти приверженцам.
Автомобиль года в Украине 2041: Автоимпортеры и автопроизводители помирились
Автомобиль года в Украине 2041: Автоимпортеры и автопроизводители помирились
Подводя итоги дискуссии, модератор круглого стола Олег Василевский заметил, что былого ранее противостояния между автоимпортерами и автопроизводителями уже нет, у них есть единая цель – развивать авторынок, повышать покупательскую способность населения, работать над новыми инструментами стимулирования покупок новых автомобилей.
Автомобиль года в Украине 2041: Автоимпортеры и автопроизводители помирились
Автомобиль года в Украине 2041: Автоимпортеры и автопроизводители помирились

Комментариев нет:

Отправить комментарий