Как можно обойти утилизационный сбор? |
AUTO-Consulting проанализировал Закон «Про утилизацию транспортных средств», и обнаружил, что в нем имеются «окна», которые позволяют не платить утилизационный сбор (УС). Естественно, не всем, а только определенному кругу лиц и при определенных условиях. В то же время, некоторые положения Закона, обязывают платить УС тех, кто не собирался этого делать. |
Как уже сообщал AUTO-Consulting, с 1 сентября в Украине должны начать собирать экологический (утилизационный) налог с транспортных средств. Теоретически он должен уплачиваться только автомобильными импортерами при таможенной очистке автомобилей. А это значит, что авто, которые делают в Украине, не должны повыситься в цене. Соответственно – один из способов избежать уплаты УС – открыть хотя бы отверточную сборку авто. По информации AUTO-Consulting, разрешения на подобный вид деятельности, в Украине имеют чуть ли не три сотни компаний. Но в Законе все прописано так, что при желании заводам «Еврокар» по производству Skoda и КрАСЗ по сборке SsangYong и Geely, тоже придется платить утилизационный сбор на общих основаниях, поскольку они де-факто не являются предприятиями полного цикла. Либо, как вариант, эти заводы могут пока ограничиться утвержденной правительством программой по созданию и модернизации производственных мощностей и рабочих мест. Будут ли «ЗАЗ» и «Богдан» хотя бы частично закладывать утилизационный в стоимость своих авто, пока не понятно. Но формально, они будут нести обязательства по утилизации своих авто в будущем. Кроме того, в Законе говорится, что УC будут брать «при ввозе, производстве, покупке транспортных средств и кузовов к ним, которые в дальнейшем подлежат утилизации. Вдобавок, в Законе сказано, что объектом налогообложения является транспортное средство, изготовленное на территории Украины для продажи на внутреннем рынке. А значит – и авто произведенные в Украине, тоже могут подорожать. Как повлияет на авторынок утилизационный сбор: цены на авто вырастут, но обвала рынка не произойдет Не исключено, что в соответствии с Законом, УС придется платить и тем, кто будет покупать автомобили у частных лиц после 1 сентября. Поскольку, в одной статье Закона, при такой операции налог не взимают, а в другой статье того же Закона – объектом и базой налогообложения является транспортное средство, приобретенное у работников и членов семей иностранных представительств. Зато, не платить УС, в соответствии с Законом, могут помимо дипломатических представительств и консульств, международные организации, которые имеют иммунитет и привилегии, а также (внимание!) работники таких представительств, учреждений и организаций и (еще раз внимание!) члены их семей. Но это не весь контингент «неприкасаемых». Не платить УС можно, если автотранспорт ввозится не в таможенном режиме импорта. А, например, на время. Не станут брать УС с автомобилей, которые реализуются для инвалидов и для детей-инвалидов. А также с транспортных средст специального назначения. Помимо скорой помощи и пожарных машин, это автомобили для нужд подразделений центральных органов исполнительной власти Не платят УС те, кто ввозит в Украину оригинальный транспорт старше 30 лет. То есть, на сегодняшний день – это авто 1983 года и старше. Например, знаменитый, и до сих пор популярный у нас Mercedes-Benz W126. Его уже можно зарегистрировать, как антиквариат. Или, например, ВАЗ-2106 1983 года также уже котируется как антиквариат. Не платить УС можно и за автомобили, которые ввозятся в Украину, как гуманитарная помощь. Есть еще шансы обойти УС и у простых граждан. Они могут приобрести автомобиль, который был импортирован в Украину до 1 сентября – даты вступления Закона в силу. По информации AUTO-Consulting, многие дилеры (но далеко не все!) сумели создать склады «беспошлинных» авто. Но их должно хватить максимум на 2-3 месяца. Но эта норма, по мнению AUTO-Consulting открывает широкое поле для маневров. Так, вполне легально можно ввезти авто по-агрегатно на старые документы. Момент, который надо учесть. По информации ВААИД, реально заработать – то есть собирать деньги на УС, отслеживать его уплату, организовать центры по утилизации, операторы смогут не ранее 1 января 2014 года. В нынешней редакции – 1 сентября 2013 года. Но с этой даты смогут только начать брать деньги с импортеров. По словам Олега Назаренко, Президенту были направлены поправки и дополнения ВААИД, которые могут быть учтены. В частности, наиболее существенным изменением может стать отмена коэффициента, определяющего ставку утилизационного сбора. Она может быть единой – независимо от объема двигателя – 5500 грн. Для дорогих авто – это не существенное повышение цены. На сегодня размер утилизационного налога на новые легковые автомобили составляет от 4730 до 30250 грн. в зависимости от объема двигателя. Тариэл Васадзе: Ничего не подорожает, импортеры возьмут этот сбор на себя Хотя, изначально (для этого он и принимался), Закон был направлен на утилизацию снятых из эксплуатации транспортных средств, а не новых, утилизировать которые предстоит минимум лет через 10. Еще один деликатный вопрос касается и импортеров, и производителей. В соответствии с Законом, УС не платят те, кто создал утилизационные центры. На 1 сентября по информации AUTO-Consulting их не создал никто – времени было слишком мало, да и требования к ним слишком высоки. И пока мы знаем только о том, что сеть утилизационных центров с суммарной мощностью переработки в 150 тыс. авто в год, создает по всей Украине на базе своих действующих сервис-центров Корпорация «УкрАвто». Пункты приема этой сети будут созданы в каждом населенном пункте с населением свыше 50 тыс. человек. Автопроизводители начали создавать утилизационные центры европейского образца Но ключевое слово здесь - Будут. А пока, по логике, платить УС должны все – и импортеры, и производители. А реально – плательщиками будут автомобилисты. Только не совсем понятно, когда надо будет платить и сколько. Не понятно кто и когда признает, что автомобиль подлежит утилизации. А это «бомба» замедленного действия для всех автомобилистов. Ведь однажды, кто-то попытается внести поправки в этот закон и, например, законодательно записать, что утилизации подлежат авто старше 30 лет. А если будет мало, то могут захотеть вписать и 20 лет. И тем самым создать загрузку утилизационным центрам и дополнительный поток клиентов в автосалоны. Подобные прецеденты в мире существуют. Что будут менять в утилизационных законах? Поэтому данный закон на самом деле намного масштабнее, чем просто дополнительный налог на автомобилистов. И все будет зависеть от поправок, которые к нему уже готовят. Но когда внесут поправки и какими они будут, сейчас еще никто не может сказать. Когда учтут замечания Президента? Когда будут согласованы юридические нюансы с Россией и странами ЕС? При таком количестве вопросов, можно предположить, что до прояснения обстановки, платить не будет никто. Это подтверждают и очереди в МРЭО, о которых уже рассказывал AUTO-Consulting. Автомобилисты предпочитают перестраховаться и успеть поставить на учет авто до 1 сентября. Чем не способ обойти утилизационный сбор? Акции в автосалонах: осталась самая горячая неделя |
понедельник, 23 декабря 2013 г.
Как можно обойти утилизационный сбор?
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий