Эксплуатация автомобиля весной: тополиный пух атакует
Опасность перегреть двигатель из-за цветущих тополей настала раньше обычного
Опять весна и опять тополиный пух начал атаковать радиаторы наших машин. Конфликт между «опушенными» семенами и автомобилями начался давно – с тех пор, как конструкторы расположили радиаторы так, чтобы «набегающий» на автомобиль поток воздух проходил через соты этого теплообменника. Пух, падающий с деревьев, подымаемый обтекаемыми машинами воздушными потоками с поверхности обочин дорог, беспрепятственно попадает в соты теплообменников. Тонкие волоски облегают трубки и тонкие пластины, заполняющие пространство между ними. На прилипшем пуху тут же начинает собираться пыль, которая теперь не может пройти через радиатор, любая влага провоцирует «цементацию» и образование плотной корки, которая препятствует прохождению потока воздуха, а значит и теплообмену.
Теперь любая пробка или буксование могут преподнести сюрприз в виде перегрева двигателя, АКП и малоэффективности кондиционера. А ведь перегрев двигателя может привести к серьезной поломке, требующей капитального ремонта. Мало приятного несет и загрязнение радиатора кондиционера – это повышает нагрузку на компрессор, что снижает ресурс данного узла и эффективность работы этой системы в целом.
Чтобы не возить с собой подобную бомбу замедленного действия, ожидая перегрева в самый неподходящий момент, радиаторы придется мыть, причем с соблюдением мер предосторожности. Поскольку струя воды из аппарата высокого давления под углом к поверхности радиатора может повредить нежные алюминиевые пластины теплообменников, направлять ее следует под прямым углом и подальше, чтобы снизить давление на элементы радиатора. Возможно, придется применять щетку, дотягиваясь до лицевой поверхности радиатора рукой.
Чтобы не возить с собой подобную бомбу замедленного действия, ожидая перегрева в самый неподходящий момент, радиаторы придется мыть, причем с соблюдением мер предосторожности. Поскольку струя воды из аппарата высокого давления под углом к поверхности радиатора может повредить нежные алюминиевые пластины теплообменников, направлять ее следует под прямым углом и подальше, чтобы снизить давление на элементы радиатора. Возможно, придется применять щетку, дотягиваясь до лицевой поверхности радиатора рукой.
Предотвратить подобное загрязнение радиаторов автомобиля несложно. Если приходится часто ездить по дорогам, где тополиный пух особенно активен, нужно натянуть перед радиатором сетку – лучше металлическую, с ячейками 3х3 или 2х2 мм. Более мелкие ячейки непригодны, так как существенно снижают пропускную способность для потока воздуха, что заметно ухудшает теплообмен. Такая защита будет также защищать радиаторы от насекомых, которые также способны стать источником загрязнения, и от камней, которые способны повредить радиатор.
И еще – не забудьте после окончания «цветения» тополей почистить воздушные фильтры – двигателя и салона - от собравшегося в их «гармошке» пуха. В противном случае ухудшится вентиляция салона (причина запотевания стекол в дождливую погоду) и снизится мощность двигателя из-за меньшего объема, поступающего в цилиндры воздуха.
И еще – не забудьте после окончания «цветения» тополей почистить воздушные фильтры – двигателя и салона - от собравшегося в их «гармошке» пуха. В противном случае ухудшится вентиляция салона (причина запотевания стекол в дождливую погоду) и снизится мощность двигателя из-за меньшего объема, поступающего в цилиндры воздуха.
Комментариев нет:
Отправить комментарий