Украина отложила «в ящик» проект концессии дорог
Определенные ранее 6 проектов концессии в дорожной отрасли не могут быть объектами концессии из-за несоответствия критериям и требованиям этой формы государственно-частного партнерства.
Об этом заявил глава Государственного агентства автомобильных дорог Украины (Укравтодор) Александр Малин. «За последние пять-семь лет концессия стала самоцелью, вследствие чего подготовленные к строительству на условиях концессии дороги абсолютно не соответствуют критериям требований ни по автомобилепотоку, ни по математической модели концессии», — заявил Малин.
Какие дороги построят на условиях концессии?
Участок платной дороги в Украине будут содержать испанцы
Участок платной дороги в Украине будут содержать испанцы
Он пояснил, что концессионными могут быть только дороги с наличием значительного и стабильного потока транспортных средств на участках международных транспортных коридоров, а также имеющие альтернативу с бесплатным проездом. В противном случае государство будет терять значительные средства на выплате дотаций концессионеру. «То есть, из шести подготовленных ранее проектов ни один не подходит под математическую модель концессии. Наиболее перспективным из неперспективных является участок Львов — Краковец. Чтобы продемонстрировать это, мы объявим концессионный конкурс на этот участок. Отсутствие заявок будет показателем того, что концессия является инструментом, который предполагает, прежде всего, окупаемость», — сказал Малин. По словам главы Укравтодора, в Украине на концессионное строительство и эксплуатацию сейчас могут претендовать: кольцевая дорога вокруг Киева, кольцевая вокруг Одессы, участок Одесса — Монаши, имеющие значительный транспортный поток.
Комментариев нет:
Отправить комментарий