вторник, 1 апреля 2014 г.

Как будут меняться цены на автомобили после новых законов? Обновленный таможенный калькулятор (обновлено)

Как будут меняться цены на автомобили после новых законов? Обновленный таможенный калькулятор (обновлено)

Как будут меняться цены на автомобили после новых законов? Обновленный таможенный калькулятор - акцизПоследняя неделя марта была очень богата на реформы автомобильного законодательства. Фактически за 2 последних дня изменили сразу три важных ценообразующих налога на автомобили: акциз, спецпошлину и утилизационный сбор. Как уже сообщал AUTO-Consulting, акцизный сбор Верховная Рада увеличила в 2 раза, зато Межведомственная комиссия снизила на треть спецпошлины на иномарки. В добавок, депутаты еще и в первом чтении проголосовали за ликвидацию утилсбора. Что же теперь будет с ценами? – в этом и разбирались корреспонденты AUTO-Consulting.
Здесь нужно внести ясность – на момент написания этого материала пока ни одно из принятых изменений не вступило в силу. Более того, еще законопроект №4576 должен подписать спикер ВР и и.о. президента Турчинов, после чего закон еще нужно напечатать. Но в самом тексте документа говорится, что он вступает в силу с 1 апреля 2014 года. То есть увеличенные в 2 раза акцизы, нужно будет уплачивать уже на следующей неделе.

Со спецпошлинами ситуация более менее ясна. Решение Межведомственной Комиссии опубликовано и с 14 апреля величина спецпошлин снизится на треть.Таким образом, уже со второй половины апреля иномарки с бензиновыми двигателями от 1000. куб. см, но не более 1500. куб. см будут облагаться по дополнительной ставке 4,31%, а через год - снизится до величины 2,15%.

На автомобили с бензиновыми двигателями объемом более 1500 куб. см, но не более 2200 куб. см ставка спецпошлины снижается до 8,63%, через год - 4,32%.

Напомним, сейчас спецпошлины на автомобили с объемом бензинового двигателя 1000-1500. куб. см составляют 6,46%, а на авто с двигателями 1500-2200 куб. см - 12,95%.

Отмена утилизационного сбора пока под большим вопросом, ведь вчера Верховная Рада проголосовала законопроект №4238 только в первом чтении. Еще должно пройти второе чтение, а затем закон должен подписать спикер, и.о. президента и уже затем его ждет публикация в прессе. И только потом говорить об отмене утилсбора можно будет как о факте. Тем не менее, в AUTO-Consulting отмечают, что о ликвидации утилсбора говорит и тот факт, что его не стали индексировать на уровень инфляции, как сделали с большинством налогов. Это явный признак, что в Кабмине уже мысленно попрощались с данным налогом.

Что произойдет с ценами после времени «Ч»?

Понятно, что все законодательные изменения будут растянуты во времени. Но что же произойдет с ценами после времени «Ч»? Для чистоты рассчетов мы не будем учитывать фактор курсообразования. По оценкам AUTO-Consulting тренды ценообразования будут разноплановыми. Так, автомобили с бензиновыми двигателями до 1,5 л должны подешеветь на величину 6-8% от нынешнего уровня цен. На 5-6% подешевеют автомобили с бензиновыми двигателями от 1,5 л до 2,2 л. Станут доступнее и автомобили с бензиновыми моторами от 2,2 до 3 л на 4-5%. Но на этом хорошие новости заканчиваются. Дорожать будут авто с бензиновыми двигателями более 3 л – на 4-8%.



А что ждет авто с дизельными двигателями? Тут сплошные хорошие новости. Дизельные авто с моторами до 1,5 л подешевеют на 5%. Станут доступнее и авто с моторами от 1,5 до 2,5 л на 3-4%. И даже иномарки с дизелем более 2,5 л станут дешевле на несколько процентов, а вернее на величину утилизационного сбора.

А что будет с автомобилями отечественного производства – сборки?

Их ценник также изменится, но не у всех. Подорожают в среднем на 1500 грн те авто, которые выпускают в Украине методом крупноузловой сборки SKD. На сегодня – это Geely, SsangYong, Skoda, Great wall, Lifan. А автомобили полномасштабного производства (ЗАЗ, Богдан, JAC) теоретически не должны измениться в цене. По крайней мере, для них налоги не меняются. На их цены могут повлиять только курсовые колебания.

Когда же лучше покупать авто?

Как видим, изменения цен на авто гораздо меньше, чем колебания курса гривны, поэтому AUTO-Consulting уже не раз подчеркивал, что оптимальнее искать авто, чья цена зафиксирована в гривне по «старому» курсу, например, - 8,00 или 8,5 грн\доллар. Такие авто еще есть на рынке, и на них ценник будет намного привлекательнее, чем гипотетическое удешевление в будущем при неизвестном курсе.

Какие акции проходят в автосалонах?

Получается, что выгодно брать авто из «старых» запасов, если его цена зафиксирована. В случае, если прайс уже «отпустили», то стоит взглянуть на отображенные тренды и принять для себя решение. Ведь риск от курсовых колебаний может нивелировать все выгоды будущего удешевления. Ну а те, чьи авто однозначно подорожают от нововведений можно смело отправляться в автосалоны и брать что есть по нынешнему курсу.

Обновленный калькулятор, с учетом всех указанных изменений автозаконодательства

Где еще остались авто по фиксированному курсу? Все акции в автосалонах

Комментариев нет:

Отправить комментарий