Цены на автомобили: Законодательная революция
На прошлой неделе украинские законодатели взялись кардинально менять правовую базу авторынка. Как и когда это отразится на стоимости автомобилей?
Верховная Рада Украины 27 марта приняла ряд законопроектов, существенно изменяющих начисление налогов на ввоз машин и их компонентов. Согласно Закону № 4576 «О предотвращении финансовой катастрофы и создании предпосылок для экономического роста в Украине» вдвое повышены акцизы на новые легковые автомобили, а также на кузова для сборки легковушек на отечественных заводах. Это коснется всех авто, за исключением дизелей с объемом двигателя свыше 2,5 л. Но поскольку акциз рассчитывается исходя из объема двигателя, а его ставка прогрессивна (то есть налог тем выше, чем больший литраж мотора), то машины подорожают неодинаково. Малолитражки вырастут в цене на 50–300 евро, а, например, 5,5-литровые – на 7200 евро. Автомобили, которые собираются у нас крупноузловым методом, то есть на базе готового кузова (Geely, Kia, Skoda, SsangYong и др.), подорожают на 109 евро. Данным законом налог на первую регистрацию повышен на величину инфляции, то есть на 8,3%. Эти изменения уже действуют.
Как бы в противовес такому повышению, идя навстречу тысячам митингующих под парламентом и таможнями во многих городах страны, депутаты упразднили другой одиозный налог – на утилизацию (проект № 4238). Для легковушек он составлял от 4730 до 60500 грн. и распространялся только на импортированные авто. Кроме того, отменяется требование платить акцизный налог на переоборудованные машины (из грузовых в пассажирские). Бизнес по переделке таких ТС был налажен во многих городах Украины.
Межведомственная Комиссия по международной торговле при Минэкономики 28 марта решила пересмотреть размер спецпошлин. Так, с 14 апреля иномарки с бензиновыми двигателями объемом 1,0–1,5 л будут облагаться спецпошлиной 4,31%, через год она снизится до 2,15% (ранее составляла 6,46%). Для импортных легковушек с мотором объемом 1,5–2,2 л ставка спецпошлины уменьшается до 8,63%, через год – до 4,32% (сейчас – 12,95%). Данная мера позволит не только снизить стоимость авто с бензиновыми силовыми агрегатами указанного объема, но и, возможно, начать поставки в нашу страну тех моделей, которые из-за спецпошлины импортеры ранее не ввозили (например, Nissan Almera, Datsun, Citroеn C4 Sedan и др.).
Все изменения, когда вступят в действие, повлияют на стоимость автомобилей в Украине. Причем если иномарки-малолитражки должны подешеветь на 5–10%, то машины, собираемые на отечественных автозаводах на базе готовых кузовов, несколько подорожают. Не должна измениться цена на легковушки, собираемые в Украине мелкоузловым методом (ЗАЗ, «Богдан»). А вот авто с большим объемом двигателя поднимутся в цене из-за увеличившегося акциза. Впрочем, сегодня даже не эти изменения диктуют стоимость автомобилей в Украине. Главная причина подорожания как иномарок, так и произведенных у нас машин – падающий курс гривни. Понятно, что гривневые цены при курсе свыше 11 гривен за доллар США не могут быть такими же, как при курсе 8. Поэтому стоимость машин, а значит, и спрос на них в нашей стране больше всего зависит от валютных колебаний. И пока гривня будет преодолевать очередной «психологический рубеж», украинцы, получающие доходы в национальной валюте, станут разве что наблюдать за ценниками. И снижение любых налогов в такой ситуации вряд ли поднимет спрос на автомобили в Украине.
Выделенным отмечены более высокие цены на автомобили
Как бы в противовес такому повышению, идя навстречу тысячам митингующих под парламентом и таможнями во многих городах страны, депутаты упразднили другой одиозный налог – на утилизацию (проект № 4238). Для легковушек он составлял от 4730 до 60500 грн. и распространялся только на импортированные авто. Кроме того, отменяется требование платить акцизный налог на переоборудованные машины (из грузовых в пассажирские). Бизнес по переделке таких ТС был налажен во многих городах Украины.
Межведомственная Комиссия по международной торговле при Минэкономики 28 марта решила пересмотреть размер спецпошлин. Так, с 14 апреля иномарки с бензиновыми двигателями объемом 1,0–1,5 л будут облагаться спецпошлиной 4,31%, через год она снизится до 2,15% (ранее составляла 6,46%). Для импортных легковушек с мотором объемом 1,5–2,2 л ставка спецпошлины уменьшается до 8,63%, через год – до 4,32% (сейчас – 12,95%). Данная мера позволит не только снизить стоимость авто с бензиновыми силовыми агрегатами указанного объема, но и, возможно, начать поставки в нашу страну тех моделей, которые из-за спецпошлины импортеры ранее не ввозили (например, Nissan Almera, Datsun, Citroеn C4 Sedan и др.).
Все изменения, когда вступят в действие, повлияют на стоимость автомобилей в Украине. Причем если иномарки-малолитражки должны подешеветь на 5–10%, то машины, собираемые на отечественных автозаводах на базе готовых кузовов, несколько подорожают. Не должна измениться цена на легковушки, собираемые в Украине мелкоузловым методом (ЗАЗ, «Богдан»). А вот авто с большим объемом двигателя поднимутся в цене из-за увеличившегося акциза. Впрочем, сегодня даже не эти изменения диктуют стоимость автомобилей в Украине. Главная причина подорожания как иномарок, так и произведенных у нас машин – падающий курс гривни. Понятно, что гривневые цены при курсе свыше 11 гривен за доллар США не могут быть такими же, как при курсе 8. Поэтому стоимость машин, а значит, и спрос на них в нашей стране больше всего зависит от валютных колебаний. И пока гривня будет преодолевать очередной «психологический рубеж», украинцы, получающие доходы в национальной валюте, станут разве что наблюдать за ценниками. И снижение любых налогов в такой ситуации вряд ли поднимет спрос на автомобили в Украине.
Автомобиль
|
Объем двигателя, л
|
Какие налоги изменятся
|
Нынешняя цена, грн.
|
Будущая цена, грн.
|
Daewoo Matiz
|
0,8
|
+ акциз, - утил сбор
|
62 000
|
57 437
|
ЗАЗ Lanos
|
1,5
|
не изменятся
|
89 100
|
89 100
|
Renault Logan
|
1,2
|
+ акциз, - утилсбор, - спецпошлина
|
133 373
|
124 303
|
Lada Largus
|
1,6
|
+ акциз, - утилсбор, - спецпошлина
|
122 370
|
110 923
|
Skoda Rapid
|
1,2
|
+ акциз кузова
|
153 155
|
154 767
|
Volkswagen Passat
|
1,8
|
+ акциз, - утилсбор, - спецпошлина
|
368 969
|
346 832
|
Toyota Camry
|
2,5
|
+ акциз, - утил сбор
|
370 419
|
359 742
|
Hyundai Santa Fe
|
2,4
|
+ акциз, - утил сбор
|
316 200
|
305 944
|
BMW X5
|
3,0
|
+ акциз, - утил сбор
|
810 000
|
797 187
|
Toyota Land Cruiser Prado
|
2,7
|
+ акциз, - утил сбор
|
472 826
|
461 292
|
Mercedes-Benz S Class
|
5,5
|
+ акциз, - утил сбор
|
1 259 442
|
1 330 548
|
Выделенным отмечены более высокие цены на автомобили
На что повлияли законодательные акты?
| ||||
Вид налога
|
Изменения
|
На что распространяется
|
Размер изменения
|
Когда вступает в силу
|
Акцизный сбор для легковых автомобилей
|
Повысился в 2 раза
|
Новые ино-марки, мотоциклы, кузова для сборки
|
+ 48– 7200 евро
|
С 1 апреля
|
Акцизный сбор для переоборудованных ТС
|
Упразднен
|
Грузовые фургоны, переоборудованные в пассажирские (новые и б/у)
|
– 50– 11400 евро
| В середине апреля |
Утилизационный сбор
|
Упразднен
|
Новые и б/у автомобили, ввезенные в Украину
|
– 4730–60500 грн. (легковые), – 8800–29480 грн. (грузовые)
|
В середине апреля
|
Спец-пошлина
|
Снижена на 1/3
|
Иномарки с объемом двигателя 1,0–2,2 л (бензин)
|
– 2,15–4,32% от таможенной стоимости ТС
|
С 14 апреля
|
Налог на первую регистрацию
|
Увеличен
|
Автомобили, впервые реги-стрирующиеся в Украине
|
+ 8,2% от существующего налога
|
С 1 апреля
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий