четверг, 10 апреля 2014 г.

Цены на автомобили: Законодательная революция

Цены на автомобили: Законодательная революция

  • Цены на автомобили
На прошлой неделе украинские законодатели взялись кардинально менять правовую базу авторынка. Как и когда это отразится на стоимости автомобилей?
Верховная Рада Украины 27 марта приняла ряд законопроектов, существенно изменяющих начисление налогов на ввоз машин и их компонентов. Согласно Закону № 4576 «О предотвращении финансовой катастрофы и создании предпосылок для экономического роста в Украине» вдвое повышены акцизы на новые легковые автомобили, а также на кузова для сборки легковушек на отечественных заводах. Это коснется всех авто, за исключением дизелей с объемом двигателя свыше 2,5 л. Но поскольку акциз рассчитывается исходя из объема двигателя, а его ставка прогрессивна (то есть налог тем выше, чем больший лит­раж мотора), то машины подорожают неодинаково. Малолитражки вырас­тут в цене на 50–300 евро, а, например, 5,5-литровые – на 7200 евро. Автомобили, которые собираются у нас крупноузловым методом, то есть на базе готового кузова (Geely, Kia, Skoda, SsangYong и др.), подорожают на 109 евро. Данным законом налог на первую регистрацию повышен на величину инфляции, то есть на 8,3%. Эти изменения уже действуют.

Как бы в противовес такому повышению, идя навстречу тысячам митингующих под парламентом и таможнями во многих городах страны, депутаты упразднили другой одиозный налог – на утилизацию (проект № 4238). Для легковушек он составлял от 4730 до 60500 грн. и распространялся только на импортированные авто. Кроме того, отменяется требование платить акцизный налог на переоборудованные машины (из грузовых в пассажирские). Бизнес по переделке таких ТС был налажен во многих городах Украины.

Межведомственная Комиссия по международной торговле при Мин­экономики 28 марта решила пересмотреть размер спецпошлин. Так, с 14 апреля иномарки с бензиновыми двигателями объемом 1,0–1,5 л будут облагаться спецпошлиной 4,31%, через год она снизится до 2,15% (ранее составляла 6,46%). Для импортных легковушек с мотором объемом 1,5–2,2 л ставка спецпошлины уменьшается до 8,63%, через год – до 4,32% (сейчас – 12,95%). Данная мера позволит не только снизить стоимость авто с бензиновыми силовыми агрегатами указанного объема, но и, возможно, начать поставки в нашу страну тех моделей, которые из-за спецпошлины импортеры ранее не ввозили (например, Nissan Almera, Datsun, Citroеn C4 Sedan и др.). 

Все изменения, когда вступят в действие, повлияют на стоимость автомобилей в Украине. Причем если иномарки-малолитражки должны подешеветь на 5–10%, то машины, собираемые на отечественных автозаводах на базе готовых кузовов, несколько подорожают. Не должна измениться цена на легковушки, собираемые в Украине мелкоузловым методом (ЗАЗ, «Богдан»). А вот авто с большим объемом двигателя поднимутся в цене из-за увеличившегося акциза. Впрочем, сегодня даже не эти изменения диктуют стоимость автомобилей в Украине. Главная причина подорожания как иномарок, так и произведенных у нас машин – падающий курс гривни. Понятно, что гривневые цены при курсе свыше 11 гривен за доллар США не могут быть такими же, как при курсе 8. Поэтому стоимость машин, а значит, и спрос на них в нашей стране больше всего зависит от валютных колебаний. И пока гривня будет преодолевать очередной «психологический рубеж», украинцы, получающие доходы в национальной валюте, станут разве что наблюдать за ценниками. И снижение любых налогов в такой ситуации вряд ли поднимет спрос на автомобили в Украине.

Автомобиль
Объем двигателя, л
Какие налоги изменятся
Нынешняя цена, грн.
Будущая цена, грн.
Daewoo Matiz
0,8
+ акциз, - утил сбор
62 000
57 437
ЗАЗ Lanos
1,5
не изменятся
89 100
89 100
Renault Logan
1,2
+ акциз, - утилсбор, - спецпошлина
133 373
124 303
Lada Largus
1,6
+ акциз, - утилсбор, - спецпошлина
122 370
110 923
Skoda Rapid
1,2
+ акциз кузова
153 155
154 767
Volkswagen Passat
1,8
+ акциз, - утилсбор, - спецпошлина
368 969
346 832
Toyota Camry
2,5
+ акциз, - утил сбор
370 419
359 742
Hyundai Santa Fe
2,4
+ акциз, - утил сбор
316 200
305 944
BMW X5
3,0
+ акциз, - утил сбор
810 000
797 187
Toyota Land Cruiser Prado
2,7
+ акциз, - утил сбор
472 826
461 292
Mercedes-Benz S Class
5,5
+ акциз, - утил сбор
1 259 442
1 330 548

Выделенным отмечены более высокие цены на автомобили

На что повлияли законодательные акты?
Вид налога
Изменения
На что распространяется
Размер изменения
Когда вступает в силу
Акцизный сбор для легковых автомобилей
Повысился в 2 раза
Новые ино-марки, мотоциклы, кузова для сборки
+ 48– 7200 евро
С 1 апреля
Акцизный сбор для переобору­дованных ТС
Упразднен
Грузовые фургоны, переоборудованные в пассажирские (новые и б/у)
– 50– 11400 евро
В середине апреля
Утилизационный сбор
Упразднен
Новые и б/у автомобили, ввезенные в Украину
– 4730–60500 грн. (легковые), – 8800–29480 грн. (грузовые)
В середине апреля
Спец-пошлина
Снижена на 1/3
Иномарки с объемом двигателя 1,0–2,2 л (бензин)
– 2,15–4,32% от таможенной стоимости ТС
С 14 апреля
Налог на первую регистрацию
Увеличен
Автомобили, впервые реги-ст­рирующиеся в Украине
+ 8,2% от существующего налога
С 1 апреля

Комментариев нет:

Отправить комментарий