Экспертиза: Чем опасен секонд-хенд
В сезон замены шин некоторые автовладельцы желают купить «бэушные» покрышки. Каковы могут быть последствия, мы выяснили в ходе теста.
О том, что «лысые» летние шины нужно заменить новыми, знают, наверное, все. А каковы свойства «бэушной» покрышки, изношенной на 60–80% (такую резину часто по дешевке продают на авторынках)? Чтобы ответить на этот вопрос, мы провели два наиболее актуальных с точки зрения безопасности теста. Это проверка тормозных свойств на мокром асфальте и устойчивость к аквапланированию на прямой. Для испытаний взяли новую шину Nokian Hakka Blue и такую же после двухлетней эксплуатации с глубиной рисунка протектора 4 мм (у новой – 8 мм).
Разница в тормозном пути на мокром асфальте при торможении со 100 км/ч составила почти 9 метров (8,73 м). Это зазор, в котором на дороге с плотным движением может оказаться один, а то и два автомобиля. И даже если вы соблюдаете дистанцию, но впереди будет машина на новых шинах, затраты времени на активизацию тормозной системы и больший тормозной путь не оставят шансов избежать ДТП.
Впечатлила и разница в устойчивости к аквапланированию. Так, «бэушные» шины с глубиной рисунка протектора 4 мм при движении по слою воды 6–7 мм теряют контакт с дорогой, по-народному – «всплывают» на скорости на 15 км/ч ниже, чем новые. О возможных последствиях такого явления некоторые не задумываются, проезжая без снижения скорости лужи после дождя или двигаясь в ливень, как в сухую погоду. А понимают свою ошибку, уже когда авто надо отправлять на кузовной ремонт. Поэтому даже при наличии 4-миллиметрового протектора следует менять стиль вождения и начинать думать о замене шин при первой же возможности. Кстати, это актуально не только весной, но и в конце лета, в преддверии осеннего дождливого периода. И еще одна рекомендация, которая следует из этого теста – покупать изношенные б/у шины не стоит.
Причина разницы
Столь большая разница в характеристиках новой и изношенной шин обусловлена целым рядом причин. Во-первых, с рисунка протектора уже существенно поношенной покрышки исчезают ламели, которые при торможении на мокром асфальте «срезают» тонкий слой воды, обеспечивая лучшие сцепные свойства. Во-вторых, со временем из-за воздействия на шину внешних факторов (перепада температур, солнечного излучения, присутствующих на дороге агрессивных химических соединений) снижается эластичность резины протектора. В результате протектор по всей своей площади контакта с поверхностью не может эффективно вдавливаться в микрошероховатости (микронеровности) асфальта, поэтому появляется большая склонность к скольжению, т. е. ухудшаются сцепные свойства. В-третьих, из-за уменьшения глубины канавок способность протектора выдавливать воду из пятна контакта значительно снижается.
Разница в тормозном пути на мокром асфальте при торможении со 100 км/ч составила почти 9 метров (8,73 м). Это зазор, в котором на дороге с плотным движением может оказаться один, а то и два автомобиля. И даже если вы соблюдаете дистанцию, но впереди будет машина на новых шинах, затраты времени на активизацию тормозной системы и больший тормозной путь не оставят шансов избежать ДТП.
Впечатлила и разница в устойчивости к аквапланированию. Так, «бэушные» шины с глубиной рисунка протектора 4 мм при движении по слою воды 6–7 мм теряют контакт с дорогой, по-народному – «всплывают» на скорости на 15 км/ч ниже, чем новые. О возможных последствиях такого явления некоторые не задумываются, проезжая без снижения скорости лужи после дождя или двигаясь в ливень, как в сухую погоду. А понимают свою ошибку, уже когда авто надо отправлять на кузовной ремонт. Поэтому даже при наличии 4-миллиметрового протектора следует менять стиль вождения и начинать думать о замене шин при первой же возможности. Кстати, это актуально не только весной, но и в конце лета, в преддверии осеннего дождливого периода. И еще одна рекомендация, которая следует из этого теста – покупать изношенные б/у шины не стоит.
Причина разницы
Столь большая разница в характеристиках новой и изношенной шин обусловлена целым рядом причин. Во-первых, с рисунка протектора уже существенно поношенной покрышки исчезают ламели, которые при торможении на мокром асфальте «срезают» тонкий слой воды, обеспечивая лучшие сцепные свойства. Во-вторых, со временем из-за воздействия на шину внешних факторов (перепада температур, солнечного излучения, присутствующих на дороге агрессивных химических соединений) снижается эластичность резины протектора. В результате протектор по всей своей площади контакта с поверхностью не может эффективно вдавливаться в микрошероховатости (микронеровности) асфальта, поэтому появляется большая склонность к скольжению, т. е. ухудшаются сцепные свойства. В-третьих, из-за уменьшения глубины канавок способность протектора выдавливать воду из пятна контакта значительно снижается.
Твердость резины протектора
| |
Твердость
| |
Nokian Hakka Blue новая
|
63-65
|
Nokian Hakka Blue старая
|
70-72
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий