Сравнительный обзор Audi A4, BMW 3 Series, Mercedes C-сlass, Volvo S60: Элита, на проверку!
Гости нашего материала – популярные премиум-модели D-класса. Даже в подержанном состоянии они недешевые – чтобы приобрести их, нужно располагать суммой около 190 тыс. грн.
Модели премиум-класса ценят за престиж, отличную комплектацию, высокое качество сборки и примененных материалов. На вторичном рынке в спросе еще надежность и стоимость ремонта. Сегодня мы выясним, какой из подержанных элитных седанов – Audi A4, BMW 3 Series, Mercedes C-сlass W203 или Volvo S60 – более «крепкий».
Внимание – тоннель!
Проблем с коррозионной стойкостью кузова у авто нет. Но есть замечания к состоянию некоторых кузовных деталей «четверки», «тройки» и «цэшки».
Многие машины оснащены в соответствии с их премиум-уровнем. Есть претензии только к качеству исполнения интерьера S60 и салонной электронике C-сlass. По простору авто одинаковы – сзади троим тесновато, а ногам среднего пассажира мешает массивный центральный тоннель пола (у S60 он наименьший). Кроме того, в «тройке» неудобна посадка на галерку.
Наибольший багажник у Mercedes (455 л), а наименьший – у Volvo (425 л), хотя практичность S60 повышает складывающаяся конструкция задних сидений, у остальных таковая предлагалась как опция.
Агрегаты
Линейки силовых агрегатов этих авто включают бензиновые и дизельные моторы. Двигатели Volvo малообъемные, но благодаря турбонаддуву отличаются высокой литровой мощностью. В моторах каждой модели выявлены «болезни», но больше всего их у C-сlass.
Большинство Audi и Volvo – переднеприводные, а BMW и Mercedes – заднеприводные. Но в активе каждой модели есть и полноприводные версии. Чаще всего таковые встречаются у Audi. Проблемы с трансмиссией 4х4 выявлены только у S60.
Из КП у всех моделей надежнее оказалась «механика», а «автоматы» проблемны. На старых «тройках» сюрпризы преподносит и МКП.
Самая комфортная подвеска C-сlass, у остальных авто они более жесткие, но обеспечивают лучшую устойчивость при активной езде. Долговечнее подвески «четверки» и «цэшки» – «расходники» служат 80–100 тыс. км. Слабые места «тройки» – шаровые опоры, сайлент-блоки передних рычагов и плавающие задних продольных рычагов (50–60 тыс. км). У S60, выпущенных до 2008 года, недолговечны гидросайлент-блоки передних алюминиевых рычагов (40–60 тыс. км) и шаровые опоры (50–70 тыс. км). Позже рычаги заменили коваными, установили обычные цельно-резиновые сайлент-блоки (ресурс – около 100 тыс. км) и усовершенствованные шаровые опоры (с ресурсом – около 150 тыс. км.
Audi A4
Все «четверки» не боятся коррозии. Качество салона А4 – на уровне авто более высокого класса. Многие машины оснащены очень хорошо. Из оборудования могут быть проблемы только с airbag, так как окисляются контакты разьемов и на щитке приборов срабатывает сигнализатор. Сидящему сзади среднему пассажиру мешает массивный центральный тоннель кузова. В ходе эксплуатации самыми беспроблемными оказались 6-цилиндровые бензиновые моторы. Единственное замечание к ним – высокая стоимость обслуживания. С турбодизелями иная ситуация: более надежные – 4-цилиндровые. Из коробок передач лучший выбор – «механика». Ходовая «четверок» энергоемкая и в меру долговечная – большинство оригинальных «расходников» выхаживает до 100 тыс. км. Меньше (около 70 тыс. км) служат только гидравлические сайлент-блоки задних нижних рычагов передней подвески. Стоимость ремонта передней подвески повышает совместная замена шаровых опор с рычагами). На старых авто возможны проблемы с рулевым и концевиком стоп-сигнала.
2000-2007 г.в. от 130 000 до 210 000 грн.
Престиж подчеркивается качеством отделки и точностью подгонки деталей, сравнимых с более дорогой А6. Премиум-класс подкреплен богатой комплектацией. Из салонного оборудования проблемы могут создать подушки безопасности.
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Резюме «АЦ»
Audi A4 – компромисс между драйверской «тройкой» от BMW и излишне статусной «цешкой» от Mercedes. «Четверка» наделена отличными ходовыми качествами, позволяющими получить удовольствие от активной езды. При покупке следует учесть слабые места и быть готовым и к затратам.
BMW 3 Series
Замечаний к коррозионной стойкости нет. Все авто с 2000 года имеют пять ключей: три – обычные сервисные, а два – мультифункциональные с микрочипами, где хранится информация об автомобиле (год выпуска, комплектация, номера агрегатов, пробег и т. п.). На галерке троим тесновато, мешают высокий тоннель кузова ногам сидящего посередине, высокий порог и зауженная нижняя часть дверного проема – при высадке. Моторы BMW боятся перегрева – при этом деформируется алюминиевая головка блока цилиндров, трескаются расширительный бачок и пластиковые фланцы патрубков системы охлаждения. Из КП менее надежна АКП авто до 2000 г. Ходовая умеренно жесткая. Недолго служат стойки переднего стабилизатора (около 30 тыс. км), шаровые и сайлент-блоки передних рычагов, плавающие сайлент-блоки задних продольных рычагов (50–60 тыс. км). Остальные «расходники» ходят до 100 тыс. км. На авто с пакетом «Плохие дороги» недолговечны наконечники рулевых тяг (20–30 тыс. км), а после 100 тыс. км ломаются и другие узлы рулевого.
1998-2004 г.в. от 115 000 грн. до 198 000 грн.
Качество отделки салона и обзорность нареканий не вызывает. Эргономика – на высоте. Многие авто хорошо «нафаршированы». При покупке б/у машины требуйте 2 мультифункциональных ключа с микрочипами.
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Резюме «АЦ»
BMW 3-й серии (Е46) – авто с отличными ходовыми качествами для активных водителей, поэтому на вторичном рынке нередко встречаются укатанные экземпляры. Чтобы «тройка» дарила радость от управления, ее необходимо регулярно обслуживать, а это удовольствие стоит дорого.
Mercedes C-сlass
Характерных проблем с «рыжей» болезнью у W203 нет. Все авто оснащены транспондерным ключом (без «жала»), поэтому у продавца машины важно забрать оба ключа. Салон выполнен в традиционном мерседесовском стиле. Электроника C-сlass капризна: ЭБУ щитка приборов, электропривода сидений и оснащения дверей потребляют электричество, разряжая АКБ. При неквалифицированной замене АКБ можно вывести из строя и электроблок – SAM. Сзади места для ног и над головой хватит даже высоким. Сидеть втроем тесновато, а среднему пассажиру мешает массивный центральный тоннель пола. Линейка силовых агрегатов широкая, и все они имеют «болезни». Из коробок передач самая надежная – «механика». Для «робота» Sequentronic характерны рывки, а также может отказать гидронасос. Ходовая C-сlass достаточно энергоемкая. Меньше всего служат стойки и втулки стабилизаторов – 40–60 и 80 тыс. км соответственно, а также плавающие сайлент-блоки рычагов (60–80 тыс. км). Остальные расходники ходят не менее 100 тыс. км.
2000-2006 г.в. от 120 000 до 258 000 грн.
Качество подгонки деталей и примененных материалов в салоне C-сlass высокое. Хорошая их износостойкость. Основные замечания – к надежности работы электроники.
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Резюме «АЦ»
C-сlass (W203) – престижная и статусная модель. Однако ее надежность несравнима со старыми моделями Mercedes, она закончилась на «ешке» в кузове W124. Обладание подержанным C-сlass потребует от владельца запаса терпения и немалых средств на ремонт не слишком долговечных деталей и узлов.
Volvo S60
Выявлены некоторые замечания к качеству салона, обзорности, а ногам среднего пассажира на галерке мешает массивный тоннель кузова. Опыт эксплуатации позволил выявить целый ряд проблем у агрегатов S60. Из КП более надежной зарекомендовала себя «механика». Ходовая в меру жесткая, а вот информативность рулевого неважная, да и выворот руля небольшой. Слабые узлы передней подвески: стойки стабилизатора (20–40 тыс. км), гидросайлент-блоки передних рычагов (40–60 тыс. км) и шаровые опоры (50–70 тыс. км). В 2004 г. были модернизированы стойки стабилизаторов (увеличили ресурс до 40–60 тыс. км), а в 2008 г. – сайлент-блоки передних рычагов и шаровые (ресурс – 100–150 тыс. км). Задние сайлент-блоки передних рычагов ходят около 80 тыс. км, а резиновые опоры передних стоек – 60–80 тыс. км. Расходники задней «многорычажки» служат до 200 тыс. км. В рулевом авто до 2004 г. после 60 тыс. км терял герметичность сальник рулевого вала, через 30 тыс. км нужно было менять шаровые наконечники, а в насосе ГУР выходил из строя редукционный клапан.
2000-2010 г.в. от 114 000 до 246 000 грн.
Салон создает приятное впечатление: массивные и добротные детали подчеркивают престиж модели, а прямое вытянутое торпедо – простор внутри. Подкреплен статус модели и неплохим оснащением.
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Резюме «АЦ»
Volvo S60 выбирают за безопасность и за то, что он позволяет выделиться из ряда владельцев привычных премиум-моделей. Статус S60 обусловливает высокую стоимость запчастей и обслуживание. Покупать лучше более надежные авто после рестайлинга 2006 года.
Общие данные
|
Audi A4
|
BMW 3 Series
|
Mercedes Cсlass
|
Volvo S60
|
Тип кузова
|
седан
|
седан
|
седан
|
седан
|
Дверей/мест
|
4/5
|
4/5
|
4/5
|
4/5
|
Габариты, Д/Ш/В, мм
|
4545/1770/1430
|
4470/1740/1420
|
4525/1730/1430
|
4580/1800/1430
|
База, мм
|
2650
|
2725
|
2715
|
2720
|
Масса снаряж./полн., кг
|
1380/1930
|
1285/1785
|
1400/1955
|
1440/1980
|
Объем багажника, л
|
445/720
|
440/н.д
|
455
|
425
|
Объем бака, л
|
70
|
63
|
62
|
70
|
Трансмиссия
| ||||
Бензиновые
|
4-цилиндр.: 1,6 л (102 л. с.), 1,8 л 20V Turbo (150 л. с.), 1,8 л 20V Turbo (163 л. с.), 1,8 л 20V Turbo (190 л. с.), 2,0 л 20V (131 л. с.), 2,0 л 16V (150 л. с.)6-цилиндр: 2,4 л 30V (170 л. с.), 3,0 л 30V (220 л. с.) 8-цилиндр: 4,2 л 40V (344 л. с.)
|
4-цилиндр.: 1,8 л 16V (116 л. с.), 1,9 л 8V (105/118 л. с.), 2,0 л 16V (143 л. с.)
6-цилиндр: 2,2 л 24V (170 л. с.), 2,5 л 24V (192 л. с.), 2,8 л 24V (193 л. с.), 3,0 л 24V (231 л. с.), 3,2 л 24V (343 л. с.) |
4-цилиндр .: 1,8 л16V Compressor (143 л . с .), 1,8 л 16V Compressor (170 л .с .), 2,0 л 16V Compressor (163 л .с .)
6-цилиндр .: 2,5 л24V (204 л . с .), 2,6 л18V (170 л . с .), 2,6 л18V (170 л . с .), 3,0 л24V (231 л . с .), 3,2 л18V (218 л . с .), 3,2 л18V Compressor (354 л . с .), 3,5 л 24V (272 л . с .), 8-цилиндр.: 5,4 л 24V (367 л. с.) |
5-цилиндр.: 2,0 л 20V Turbo (180 л. с.), 2,3 л 20V Turbo (250 л. с.), 2,4 л 20V (140 л. с.), 2,4 л 20V (170 л. с.), 2,4 л 20V Turbo (200 л. с.), 2,4 л 20V Turbo (260 л. с.), 2,5 л 20V Turbo (210 л. с.), 2,5 л 20V Turbo (300 л. с.)
|
Дизельные
|
4-цилиндр.: 1,9 л Turbo (100 л. с.), 1,9 л Turbo (131 л. с.)
6-цилиндр: 2,5 л Turbo 24V (163 л. с.) |
4-цилиндр.: 2,0 л 16V Turbo (115 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (136 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (150 л. с.)
6-цилиндр: 2,9 л 24V Turbo (184 л. с.), 3,0 л 24V Turbo (204 л. с.) |
4-цилиндр.: 2,1 л 16V Turbo (122/136 л. с.), 2,1 л 16V Turbo (143/150 л. с.)
5-цилиндр.: 2,7 л 20V (170 л. с.), 3,0 л 20V (231 л. с.) |
5-цилиндр.: 2,4 л Turbo (126 л. с.), 2,4 л Turbo (163 л. с.), 2,4 л Turbo (185 л. с.)
|
Трансмиссия
| ||||
Тип привода
|
передн. или полн.
|
задн. или полн.
|
задн. или полн.
|
передн. или полн.
|
КП
|
5 и 6-ст. мех. или бесступ. вариатор.
|
5 и 6-ст. мех. или 4 и 5ст. авт.
|
6-ст. мех. или 5ст. авт.
|
5 и 6-ст. мех. или 5-ст. авт.
|
Ходовая часть
| ||||
Тормоза передн./задн.
|
диск. вент./диск.
|
диск. вент./диск.
|
диск. вент./ диск.
|
диск. вент./диск. или диск. вент./диск. вент.
|
Подвеска передн./задн.
|
независ./независ.
|
независ./независ.
|
независ./ независ.
|
независ./независ.
|
Шины
|
195/65 R15, 205/55 R16, 215/55 R16, 235/40 R18
|
195/65 R15, 205/55 R16, 205/50 R17, 255/40 R18
|
205/55 R16, 225/45 R17, 245/40 R17, 225/40 R18
|
195/65 R15, 205/55 R16, 215/55 R16, 235/45 R17, 235/40 R18
|
Альтернатива за 190 000 грн. | |
Марка, модель
|
г. в.
|
Subaru Forester
|
2008
|
Skoda Octavia Tour
|
2008
|
Geely Emgrand 8
|
2014
|
Mitsubishi Outlander XL 3.0
|
2008
|
Opel Astra H
|
2013
|
BMW 525
|
2001
|
Volkswagen T5
|
2006
|
SsangYong Kyron
|
2008
|
Все о модели: S60, A4, C-Class, 3 Series
Комментариев нет:
Отправить комментарий