Сравнительный обзор Ford Fiesta - Skoda Fabia: В борьбе за лидерство
www.autocentre.ua
Автор: Юлий Максимчук
Большинство Fabia, эксплуатируемых в Украине, – отечественного производства. Противопоставим ей еще одного лидера класса – Fiesta, которые, несмотря на немецкое происхождение, выпускались в Испании.
Третий – лишний?
Проблем с коррозионной стойкостью обе модели не имеют. Неплохая также их пассивная безопасность – в активе у обоих 4 звезды из максимальных 5 по результатам краш-тестов EuroNCAP.Ввиду компактных размеров внутри удобнее всего разместятся четыре человека – троим на галерках данных авто будет тесновато. При этом среднему пассажиру больше понравится в Fiesta – в Fabia его ногам будет мешать массивный центральный тоннель кузова.
260/1015 л/535 кг
260/1015 л/500 кг
В свою очередь, Skoda опережает конкурента по качеству отделочных материалов, уровню шумоизоляции и эргономике (см. фото). Претензии к обзорности имеются у обеих машин, но все же меньше их у Ford.Сторонись дизеля!
Солярочные двигатели, особенно Fiesta, мотористы советуют обходить стороной – они недолговечны, после 100 тыс. км в них отмечен износ цилиндро-поршневой группы, а топливные форсунки не выдерживают качества нашей солярки.Дизели Fabia менее проблемны, но также могут побеспокоить. Так, из-за применения некачественной солярки после 100 тыс. км образуется нагар на клапанах, что в конечном итоге приводит к их прогоранию. Если владелец злоупотребляет экономичной ездой, со временем приходит в негодность механизм изменения «геометрии» турбины (лопатки закоксовываются и перестают двигаться). Чтобы избежать вышеперечисленных неприятностей, механики советуют периодически ездить на дизелях активно.
«Ford Fiesta нравится своей неприхотливостью, экономичностью, удобством и более доступной, чем у конкурентов, ценой».
В целом бензиновые моторы Ford служат без проблем, а в аналогичных силовых агрегатах Skoda выявлены некоторые слабые места. Наименее надежным из таковых у Fabia является 3-цилиндровый двигатель объемом 1,2 л (см. «Итоги»).Активных драйверов привлекут «заряженные» версии Fiesta ST, оснащенные мощным 150-сильным двигателем 2,0 л, который ускоряет маленький хэтчбек до первой «сотни» за 8,4 с. Причем такие версии в Украине – не редкость, чего не скажешь о «горячих» вариантах Fabia RS со 131-сильным турбодизелем объемом 1,9 л, они у нас относятся к разряду экзотики. К тому же они менее динамичны – 9,4 с до 100 км/ч.
«Ценю Skoda Fabia за высокую практичность и неплохую надежность. Главное замечание – она дороже многих конкурентов».
Проблемный «робот»
Оба типа КП Skoda оказались надежными, а вот агрегаты Ford могут доставить неприятностей. Так, роботизированная КП Durashift может отказать из-за проблем с электропроводкой – пропадает связь между модулем управления и исполнительным механизмом. Последний также изредка подклинивает. При длительной езде в пробках перегревается сцепление, после чего автомобиль может не ехать. Отмечены «болезни» и в «механике» Fiesta (см. «Итоги»).Ее слабинки
На наших дорогах менее долговечной оказалась подвеска Fabia. Так, после пробега в 30 тыс. км могут начать скрипеть подшипники опорных подушек передних стоек, «резинки» стабилизатора приходят в негодность к 50 тыс. км пробега, а задние сайлент-блоки передних рычагов – к 80 тыс. км. При этом шаровые опоры и передние сайлент-блоки способны продержаться до 150 тыс. км. «Расходники» передней подвески Fiesta в среднем служат столько же (около 150 тыс. км). Меньше ходят только ступичные подшипники – около 100 тыс. км.«Резинки» задних балок обоих авто имеют очень большой ресурс – считаются «вечными».
Рулевое управление Ford оснащено обычным гидроусилителем, а у Skoda более современным электрогидроусилителем с изменяемой в зависимости от скорости степенью усиления. Незначительные замечания к данному узлу имеются у обоих автомобилей.
Ford Fiesta
2002-2008 г.в. от 75 300 грн. до 126 000 грн.
По качеству пластика Fiesta уступает конкуренту – на ощупь он жесткий, благо нескрипучий. Передние стойки широковаты и несколько ограничивают боковой обзор, скрипят в защелках спинки задних сидений и двери по уплотнителям. Есть претензии к эргономике и шумоизоляции.
«По простору галерки Fiesta и Fabia схожи – втроем будет тесновато, а сам за собой сможет нормально усесться человек среднего роста».
Кузов и салон | |
Более доступная, чем у конкурента, рыночная стоимость. | Широкие передние стойки кузова несколько ограничивают боковой обзор. Скрип дверей и спинок задних сидений. Неважная шумоизоляция. Замечания к эргономике дорестайлинговых версий (отсутствуют ручки на потолке, нет площадки для упора левой ноги, неэргономично выполнены указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости). |
Силовой агрегат | |
Надежные бензиновые двигатели. | Недолговечные турбодизели – после 100 тыс. км отмечен износ цилиндро-поршневой группы. Топливные форсунки не выдерживают качества нашей солярки. Обрыв крепления левой подушки двигателя, течь заводской помпы (2.0 ST). |
Трансмиссия | |
Ненадежная роботизированная коробка передач (может отказать из-за проблем с электропроводкой, подклинивают исполнительные механизмы, при длительной езде в пробках перегревается сцепление). Течь сальников полуосей и кулисы переключения передач, после 60–80 тыс. км может выйти из строя подвесной подшипник правой полуоси, нечеткое включение задней передачи (МКП). | |
Подвеска | |
Хорошие ходовые качества. Достаточно высокий ресурс «расходников» подвесок. | |
Рулевое, тормоза | |
Беспроблемные тормоза. | Возможна течь насоса ГУР (вызвана заводским дефектом данного узла). |
Резюме «АЦ»
Главные козыри Fiesta – более доступная стоимость, удобнее посадка среднего пассажира на галерке, беспроблемные бензиновые двигатели, больший ресурс многих «расходников» передней подвески и менее требовательные в эксплуатации тормоза. Более интересна Fiesta и приверженцам активной езды – на рынке без проблем можно найти «заряженные» версии ST.
Главные козыри Fiesta – более доступная стоимость, удобнее посадка среднего пассажира на галерке, беспроблемные бензиновые двигатели, больший ресурс многих «расходников» передней подвески и менее требовательные в эксплуатации тормоза. Более интересна Fiesta и приверженцам активной езды – на рынке без проблем можно найти «заряженные» версии ST.
Skoda Fabia
2000-2007 г.в. от 75 000 грн. до 120 000 грн.
Пластик отделки у Fabia мягче и приятнее на ощупь. Эргономика не вызывает нареканий, а вот к обзорности есть претензии – при боковых маневрах видимость «съедают» массивные передние и задние стойки, а также правое наружное зеркало, меньшее по размеру, чем левое.
«Сидеть втроем в Fabia менее удобно – ногам среднего пассажира мешает высокий и широкий центральный тоннель кузова».
Кузов и салон | |
Качество пластика выше, чем у конкурента. Эргономика салона лучше. Максимальный объем багажника больше, а грузоподъемность выше. | Рыночная стоимость выше, чем у Fiesta. При боковых маневрах видимость ограничивают массивные передние и задние стойки, а также маленькое правое наружное зеркало. Возможен выход из строя дверных концевиков. |
Силовой агрегат | |
Моторы 1,2 л зарекомендовали себя как самые ненадежные (в них отмечено засорение катализатора или разрушение его керамического элемента, залегание поршневых колец, что приводит к потере компрессии и повышенному потреблению масла). Возможен выход из строя катушек зажигания и блока управления дросселем (1,4 л 16V), прокладки головки блока (1,4 л 8V). У турбодизеля при больших пробегах возможны проблемы с ГБЦ и механизмом изменения «геометрии» турбины. | |
Трансмиссия | |
Беспроблемные коробки передач. | |
Подвеска | |
Хорошая устойчивость. | Небольшой по сравнению с конкурентом ресурс втулок стабилизатора, задних сайлент-блоков передних рычагов. |
Рулевое, тормоза | |
Более современная конструкция усилителя руля. Хорошая управляемость. | Отказ заводского клапана давления в рулевой рейке. Задние барабанные механизмы в среднем каждые 60 тыс. км требуют профилактической очистки (об этом сигнализирует скрип при торможении). |
Резюме «АЦ»
Лучшей оказалась Fabia – она практичнее конкурента, ее багажник вместительнее, а грузоподъемность выше, лучше качество внутренней отделки и эргономика салона. В целом неплохая и надежность. К тому же Fabia предоставляет покупателям большую свободу выбора модификаций. Именно за эти качества ее ценят и выбирают многие отечественные автомобилисты.
Лучшей оказалась Fabia – она практичнее конкурента, ее багажник вместительнее, а грузоподъемность выше, лучше качество внутренней отделки и эргономика салона. В целом неплохая и надежность. К тому же Fabia предоставляет покупателям большую свободу выбора модификаций. Именно за эти качества ее ценят и выбирают многие отечественные автомобилисты.
Ford Fiesta
|
Skoda Fabia
| |
Общие данные
| ||
Тип кузова
|
хэтчбек
|
хэтчбек
|
Дверей/мест
|
3/5 и 5/5
|
5/5
|
Габариты, Д/Ш/В, мм
|
3915/1680/1460
|
3960/1645/1450
|
База, мм
|
2485
|
2460
|
Масса снаряж./полн., кг
|
1030/1530
|
1035/1570
|
Объем багажника, л
|
270/950
|
260/1015
|
Объем бака, л
|
45
|
45
|
Двигатели
| ||
Бензиновые 3цилиндровые:
|
нет
|
1,2 л 8V (54 л. с.),
1,2 л 12V (64 л. с.) |
4цилиндровые:
|
1,2 л 16V (75 л. с.), 1,3 л (60/70 л. с.), 1,4 л 16V (80 л. с.), 1,6 л 16V (100 л. с.), 2,0 л 16V (150 л. с.)
|
1,4 л 8V (60/68 л. с.), 1,4 л 16V (75 л. с.), 2,0 л 8V (116 л. с.)
|
Дизельные 3цилиндровый:
|
нет
|
1,4 л 8V (75 л. с.)
|
Дизельные 4цилиндровые:
|
1,4 л Turbo (68 л . с .), 1,6 л 16V Turbo (90 л . с .)
|
1,9 л 8V (64 л. с.), 1,9 л 8V (101 л. с.), 1,9 л 8V (131 л. с.)
|
Трансмиссия
| ||
Тип привода
|
передн.
|
передн.
|
КП
|
5ст. мех. или 5ст. робот. мех.
|
5ст. мех. или 4ст. авт.
|
Ходовая часть
| ||
Тормоза передние/задние
|
диск. вент./бараб. или диск. вент./диск.
|
диск. вент./бараб. или диск. вент./диск.
|
Подвеска передняя/задняя
|
независ./полузавис.
|
независ./ полузавис.
|
Шины
|
175/65 R14, 195/45 R16, 205/40 R17
|
165/70 R14, 185/60 R14, 195/50 R15, 205/45 R16
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий