среда, 18 июня 2014 г.

Сравнительный обзор Ford Fiesta - Skoda Fabia: В борьбе за лидерство

Сравнительный обзор Ford Fiesta - Skoda Fabia: В борьбе за лидерство

www.autocentre.ua
Сравнительный тест Ford Fiesta - Skoda Fabia
Большинство Fabia, эксплуатируемых в Украине, – отечественного производства. Противопоставим ей еще одного лидера класса – Fiesta, которые, несмотря на немецкое происхождение, выпускались в Испании.

В отличие от Fiesta, представленной хэтчбеками, у Fabia более широкий выбор модификаций – есть 5-дверные хэтчбеки, седан и универсал. Сегодня мы ­сравним потребительские качества наиболее классических представителей В-класса – хэтчбеков.

Третий – лишний?

Проблем с коррозионной стойкостью обе модели не имеют. Неплохая также их пассивная безопасность – в активе у обоих 4 звезды из максимальных 5 по результатам краш-тестов EuroNCAP.

Ввиду компактных размеров внут­ри удобнее всего разместятся четыре человека – троим на галерках данных авто будет тесновато. При этом среднему пассажиру больше понравится в Fiesta – в Fabia его ногам будет мешать массивный центральный тоннель кузова. 

Сравнительный тест Ford Fiesta - Skoda Fabia
260/1015 л/535 кг
Сравнительный тест Ford Fiesta - Skoda Fabia
260/1015 л/500 кг
В свою очередь, Skoda опережает конкурента по качеству отделочных материалов, уровню шумоизоляции и эргономике (см. фото). Претензии к обзорности имеются у обеих машин, но все же меньше их у Ford.

Сторонись дизеля!

 Солярочные двигатели, особенно Fiesta, мотористы советуют обходить стороной – они недолговечны, пос­ле 100 тыс. км в них отмечен износ цилиндро-поршневой группы, а топ­ливные форсунки не выдерживают качества нашей солярки. 

Дизели Fabia менее проблемны, но также могут побеспокоить. Так, из-за применения некачественной солярки после 100 тыс. км образуется нагар на клапанах, что в конечном итоге приводит к их прогоранию. Если владелец злоупотребляет экономичной ездой, со временем приходит в негодность механизм изменения «геомет­рии» турбины (лопатки закоксовываются и перестают двигаться). Чтобы избежать вышеперечисленных неприятностей, механики советуют периодически ездить на дизелях активно. 

Сравнительный тест Ford Fiesta - Skoda Fabia
«Ford Fiesta нравится своей неприхотливостью, экономичностью, удобством и более доступной, чем у конкурентов, ценой».
В целом бензиновые моторы Ford служат без проблем, а в аналогичных силовых агрегатах Skoda выявлены некоторые слабые места. Наименее надежным из таковых у Fabia является 3-цилиндровый двигатель объемом 1,2 л (см. «Итоги»).Активных драйверов привлекут «заряженные» версии Fiesta ST, оснащенные мощным 150-сильным двигателем 2,0 л, который ускоряет маленький хэтчбек до первой «сотни» за 8,4 с. Причем такие версии в Украине – не редкость, чего не скажешь о «горячих» вариантах Fabia RS со 131-сильным турбодизелем объемом 1,9 л, они у нас относятся к разряду экзотики. К тому же они менее динамичны – 9,4 с до 100 км/ч. 

Сравнительный тест Ford Fiesta - Skoda Fabia
«Ценю Skoda Fabia за высокую практичность и неплохую надежность. Главное замечание – она дороже многих конкурентов».

Проблемный «робот»

Оба типа КП Skoda оказались надежными, а вот агрегаты Ford могут доставить неприятностей. Так, роботизированная КП Durashift может отказать из-за проблем с электропроводкой – пропадает связь между модулем управления и исполнительным механизмом. Последний также изредка подклинивает. При длительной езде в пробках перегревается сцепление, после чего автомобиль может не ехать. Отмечены «болезни» и в «механике» Fiesta (см. «Итоги»).

Ее слабинки

На наших дорогах менее долговечной оказалась подвеска Fabia. Так, после пробега в 30 тыс. км могут начать скрипеть подшипники опорных подушек передних стоек, «резинки» стабилизатора приходят в негодность к 50 тыс. км пробега, а задние сайлент-блоки передних рычагов – к 80 тыс. км. При этом шаровые опоры и передние сайлент-блоки способны продержаться до 150 тыс. км. «Расходники» передней подвески Fiesta в среднем служат столько же (около 150 тыс. км). Меньше ходят только ступичные подшипники – около 100 тыс. км.

«Резинки» задних балок обоих авто имеют очень большой ресурс – считаются «вечными». 

Рулевое управление Ford оснащено обычным гидроусилителем, а у Skoda более современным электрогидроусилителем с изменяемой в зависимости от скорости степенью усиления. Незначительные замечания к данному узлу имеются у обоих автомобилей.

Ford Fiesta

Сравнительный тест Ford Fiesta - Skoda Fabia
2002-2008 г.в. от 75 300 грн. до 126 000 грн.
Сравнительный тест Ford Fiesta - Skoda Fabia

Сравнительный тест Ford Fiesta - Skoda Fabia
По качеству пластика Fiesta уступает конкуренту – на ощупь он жесткий, благо нескрипучий. Передние стойки широковаты и несколько ограничивают боковой обзор, скрипят в защелках спинки задних сидений и двери по уплотнителям. Есть претензии к эргономике и шумоизоляции.
Сравнительный тест Ford Fiesta - Skoda Fabia
«По простору галерки Fiesta и Fabia схожи – втроем будет тесновато, а сам за собой сможет нормально усесться человек среднего роста».

Кузов и салон

Более доступная, чем у конкурента, рыночная стоимость. Широкие передние стойки кузова несколько ограничивают боковой обзор. Скрип дверей и спинок задних сидений. Неважная шумоизоляция. Замечания к эргономике дорестайлинговых версий (отсутствуют ручки на потолке, нет площадки для упора левой ноги, неэргономично выполнены указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости).

Силовой агрегат

Надежные бензиновые двигатели. Недолговечные турбодизели – пос­ле 100 тыс. км отмечен износ цилиндро-поршневой группы. Топливные форсунки не выдерживают качества нашей солярки. Обрыв крепления левой подушки двигателя, течь заводской помпы (2.0 ST). 

Трансмиссия

 Ненадежная роботизированная коробка передач (может отказать из-за проблем с электропроводкой, подклинивают исполни­тельные механизмы, при длительной езде в пробках перегревается сцепление). Течь сальников полуосей и кулисы переключения передач, после 60–80 тыс. км может выйти из строя подвесной подшипник правой полуоси, нечеткое включение задней передачи (МКП).

Подвеска

Хорошие ходовые качества. Достаточно высокий ресурс «расходников» ­подвесок.  

Рулевое, тормоза

Беспроблемные тормоза.Возможна течь насоса ГУР (вызвана заводским дефектом данного ­узла).

 

ИгорьFord Fiesta 2007 г. в. Эксплуатирует 7 лет. Пробег 67 тыс. км. Мотор 1,4 л 16V. Мощность 80 л. с. КП 5-ст. мех.
Нравится
Fiesta – очень нетребовательный и надежный автомобиль. За 7 лет эксплуатации менялись только расходники. Ходовая хорошо приспо­соб­лена для наших дорог, и до сих пор все детали находятся в исправном состоянии. У меня самая полная комплектация и есть даже климат-конт­роль и подогрев лобового стекла. Пластик отделки довольно жесткий, но нескрипучий. Хорошее и лакокрасочное покрытие – оно отлично защищает металл от ржавчины и не боится портальных моек.
Не нравится
Недостаток Fiesta – малый клиренс, я первое время постоянно цеплял передними брызговиками, а в последствии их вовсе снял. Машина неудобна при самостоятельном обслуживании – необходимо применение спецключей, да и чтобы добраться, например, к салонному или воздушному фильтру, попутно нужно много чего разобрать. Неудобна и конструкция лючка бензобака – он отпирается ключом зажигания.
Моя оценка 5,0
Резюме «АЦ»
Главные козыри Fiesta – более доступная стоимость, удобнее посадка среднего пассажира на галерке, беспроблемные бензиновые двигатели, больший ресурс многих «расходников» передней подвес­ки и менее требовательные в эксплуатации тормоза. Более интересна Fiesta и приверженцам активной езды – на рынке без проб­лем можно найти «заряженные» версии ST.

Skoda Fabia

Сравнительный тест Ford Fiesta - Skoda Fabia
2000-2007 г.в. от 75 000 грн. до 120 000 грн.
Сравнительный тест Ford Fiesta - Skoda Fabia

Сравнительный тест Ford Fiesta - Skoda Fabia
Пластик отделки у Fabia мягче и приятнее на ощупь. Эргономика не вызывает нареканий, а вот к обзорности есть претензии – при боковых маневрах видимость «съедают» массивные передние и задние стойки, а также правое наружное зеркало, меньшее по размеру, чем левое.
Сравнительный тест Ford Fiesta - Skoda Fabia
«Сидеть втроем в Fabia менее удобно – ногам среднего пассажира мешает высокий и широкий центральный тоннель кузова».

Кузов и салон

Качество пластика выше, чем у конкурента. Эргономика салона лучше. Максимальный объем багажника больше, а грузоподъемность выше. Рыночная стоимость выше, чем у Fiesta. При боковых маневрах видимость ограничивают массивные передние и задние стойки, а также маленькое правое наружное зеркало. Возможен выход из строя дверных концевиков.

Силовой агрегат

 Моторы 1,2 л зарекомендовали себя как самые ненадежные (в них отмечено засорение катализатора или разрушение его керамического элемента, залегание поршневых колец, что приводит к потере компрессии и повышенному потреблению масла). Возможен выход из строя катушек зажигания и блока управления дросселем (1,4 л 16V), прокладки головки блока (1,4 л 8V). У турбодизеля при больших пробегах возможны проблемы с ГБЦ и механизмом изменения «геомет­рии» турбины.

Трансмиссия

 Беспроблемные коробки передач.  

Подвеска

Хорошая устойчивость.  Небольшой по сравнению с конкурентом ресурс втулок стабилизатора, задних сайлент-блоков передних рычагов. 

Рулевое, тормоза

Более современная конструкция усилителя руля. Хорошая управляемость. Отказ заводского клапана давления в рулевой рейке. Задние барабанные механизмы в среднем каждые 60 тыс. км требуют профилактической очистки (об этом сигнализирует скрип при торможении).

 

ЯрославSkoda Fabia 2002 г. в. Эксплуатирует 12 лет. Пробег 158 тыс. км. Мотор 1,4 л 8V. Мощность 68 л. с. КП 5-ст. мех.
Нравится
Fabia нравится своей топливной экономичностью – на трассе расход на «сотню» составляет 6,5–6,7 л, а в городе – 7,8 л. При этом вполне приемлема и динамика. Нравится и практичность автомобиля – в багажник много чего ­помещается. Ходовая хорошо подходит для наших дорог – она мягкая и энергоемкая. Качест­во пластика в салоне хорошее – ничего не скрипит. Вполне достойная и коррозионная стойкость кузова – за 12 лет эксплуатации особой ржавчины нет.
Не нравится
Не нравится в Fabia то, что запчасти не очень дешевые для машины эконом-класса. Есть претензии и к оптике – мое мнение, что она плохо освещает дорогу. Неважная также обзорность через зеркала заднего вида. За время эксплуатации заменил топливный насос, дважды пришлось менять сцепление, а в подвеске – «резинки» стабилизатора, шаровые опоры и сайлент-блоки рычагов. Продаю, так как нужна более вместительная машина.
Моя оценка 4,0
Резюме «АЦ»
Лучшей оказалась Fabia – она практичнее конкурента, ее багажник вместительнее, а грузоподъемность выше, лучше качество внутренней отделки и эргономика салона. В целом неплохая и надежность. К тому же Fabia предоставляет покупателям большую свободу выбора модификаций. Именно за эти качества ее ценят и выбирают многие отечест­венные автомобилисты.
 
Ford Fiesta
Skoda Fabia
Общие данные
Тип кузова
хэтчбек
хэтчбек
Дверей/мест
3/5 и 5/5
5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
3915/1680/1460
3960/1645/1450
База, мм
2485
2460
Масса снаряж./полн., кг
1030/1530
1035/1570
Объем багажника, л
270/950
260/1015
Объем бака, л
45
45
Двигатели
Бензиновые 3­цилиндровые:
нет
1,2 л 8V (54 л. с.), 
1,2 л 12V (64 л. с.)
4­цилиндровые:
1,2 л 16V (75 л. с.), 1,3 л (60/70 л. с.), 1,4 л 16V (80 л. с.), 1,6 л 16V (100 л. с.), 2,0 л 16V (150 л. с.)
1,4 л 8V (60/68 л. с.), 1,4 л 16V (75 л. с.), 2,0 л 8V (116 л. с.)
Дизельные 3­цилиндровый:
нет
1,4 л 8V (75 л. с.)
Дизельные 4­цилиндровые:
1,4 л Turbo (68 л с .), 1,6 л 16V Turbo (90 л с .)
1,9 л 8V (64 л. с.), 1,9 л 8V (101 л. с.), 1,9 л 8V (131 л. с.)
Трансмиссия
Тип привода
передн.
передн.
КП
5­ст. мех. или 5­ст. робот. мех.
5­ст. мех. или 4­ст. авт.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние
диск. вент./бараб. или диск. вент./диск.
диск. вент./бараб. или диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя
независ./полузавис.
независ./ полузавис.
Шины
175/65 R14, 195/45 R16, 205/40 R17
165/70 R14, 185/60 R14, 195/50 R15, 205/45 R16

Комментариев нет:

Отправить комментарий