Транспортный кодекс Украины: какие новшества ожидают водителей?
В Украине готовят Транспортный кодекс, который должен улучшить ситуацию с аварийностью на дорогах страны.
В ГАИ совместно с водителями, адвокатами и общественными организациями перевозчиков разрабатывается новый документ — Кодекс дорожного движения (или Транспортный кодекс — название пока неизвестно), который в июле-августе появится в Раде в виде законопроекта. Он призван объединить все транспортное законодательство в одном нормативно-правовом акте: Закон «О дорожном движении» и Правила дорожного движения станут единым целым, тогда как сейчас они нередко противоречат друг другу, что приводит к конфликтам между участниками дорожного движения и ГАИ. Какие новшества появятся в будущем документе, пишет газета «Вести».
Круговое движение: В наработанных предложениях есть идея определить единый для всей Украины приоритет на перекрестках с круговым движением: на нерегулируемых перекрестках главной будет являться дорога по кругу. Сейчас же водители часто путаются, так как этот вопрос регулируется знаками (обычно их плохо видно ночью, в дождь и туман) и дорожной разметкой (на большинстве дорог она стерта).
Глава ГАИ рассказал подчиненным, как необходимо бороться со взятками
В ГАИ планируют некоторые изменения в дорожной разметке
В ГАИ планируют некоторые изменения в дорожной разметке
Запрет на лихачество: Предлагается ввести термин «агрессивное управление» — поведение водителя во время движения транспортного средства, которое создает опасность другим участникам дорожного движения (резкое торможение и маневрирование, неоднократное и частое изменение полосы движения, несоблюдение безопасного интервала или дистанции, препятствие обгону, использование обидных жестов и высказываний). За это хотят штрафовать.
Основания для запрета или обязательного мониторинга эксплуатации транспортных средств:Согласно статьи 36 новой редакции Закона «О дорожном движении» мониторинг эксплуатации транспортного средства осуществляется в предусмотренный законодательством способ путем установки на транспортном средстве сертифицированных технических приборов или средств, что позволяют в реальном времени определять его местонахождение и/или скорость движения. С целью недопущения негативного влияния на жизнь и здоровье людей или в случае угрозы ухудшения экологической ситуации эксплуатация транспортных средств может быть в установленном законодательством порядке ограничена или запрещена в отдельной местности, объявленной зоной чрезвычайной экологической ситуации.
Как объяснил «Автоцентру» известный правозащитник Владимир Караваев, речь идет о применении электронных браслетов для автомобилей в качестве альтернативы штрафплощадкам. Вместо некоторых, предусмотренных сегодня случаев задержания транспортных средств на штрафплощадках, на транспортное средство могут установить, к примеру, GPS-маячок, который позволит мониторить местонахождение, или местонахождение и скорость транспортного средства. В первую очередь нововведение распространяется на транспортные средства, которые сегодня отправляются на штрафплощадки по причине наличия неисправностей, при которых запрещается дальнейшая эксплуатация транспортных средств.
На штрафплощадках нет СТО и нет условий для ремонта автомобилей. Поэтому предлагается альтернатива - на такое транспортное средство устанавливается маячок и водитель может продолжать движение к месту своего жительства. Неисправность может быть устранена в домашних условиях или на СТО, после чего маячок снимается. Другая область применения «электронных браслетов» для транспортных средств - розыск автомобилей должников (неоплаченные штрафы, кредиты и т.д.). Мы предлагаем альтернативу - на разыскиваемом транспортном средстве устанавливается «маячок» и в любой момент ГИС может узнать его местонахождение, чего в принципе и требует Закон. Но водителя никто не высаживает из авто, он может им пользоваться и свободно решать вопросы погашения долгов.
Запрет «ксенона»: Еще одно предложение — запрет на установку «колхоз-ксенона» — фар, которые светят слишком ярко и слепят других водителей. Кроме того, предлагается легализовать установку дневных ходовых огней (ДХО) на любое транспортное средство (сейчас это запрещено). Также хотят включенные противотуманки белого цвета приравнять к ДХО или горящему ближнему свету.
Работа аварийки: Инициаторы изменений предлагают прописать в законодательство, что включение аварийной сигнализации не освобождает водителя от выполнения требований регулировщика, дорожных знаков и разметки. А если водитель остановился из-за поломки, то обязан принять меры по освобождению проезжей части. Если это невозможно, то его хотят обязать находиться в автомобиле или в непосредственной близости от него.
Снижение скорости: Скорость движения предлагается уменьшить в населенных пунктах до 40 км/час в том случае, если на дороге нет тротуаров и обочин, что делает невозможным безопасное движение пешеходов или велосипедистов за пределами проезжей части дороги. Кроме того, в ночное время пешеходы будут обязаны носить на одежде светоотражающие элементы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий