Шины. Лето: Актуальные вопросы
Накопив за десятилетие тестов шин опыт по их эксплуатации, предлагаем ряд советов, которые помогут избежать проблем с покрышками в летний период.
Давление – экономия
Давление в шинах способно существенно влиять на расход топлива. И даже если вы установили давление, нормальное для пустой машины, т. е. с водителем, то для загруженного авто, особенно полностью, оно не подойдет, и из-за такого несоответствия расход топлива может увеличиться. К примеру, в Skoda Octavia 1.6 MPI потребление горючего при скорости 110 км/ч возрастает на 0,5–0,7 л на каждую сотню километров. Таксистам, которые в течение дня меняют загрузку автомобиля десятки раз, рекомендуем выставить среднее давление в шинах между пустой и максимально загруженной машиной.Солнцезащита
Резина шин – это своего рода «живой организм», который под действием внешних факторов со временем теряет свои свойства. Эти процессы особенно активно происходят под воздействием солнечных лучей в летнюю жару. Резина пересыхает, теряет эластичность, а значит, ухудшаются ее сцепные характеристики. Чтобы минимизировать данные факторы, летом автомобиль следует ставить так, чтобы на колеса попадало минимум солнечного света. Если это невозможно, то хотя бы не выворачивайте руль, открывая доступ солнечным лучам к протектору вывернутых колес. Чтобы минимизировать старение резины боковины шины, ее желательно периодически обрабатывать специальными составами, которые есть в продаже.Преждевременный износ
Причинами преждевременного износа покрышек может быть множество факторов. Основные из них – неправильное давление в шинах и нарушенные углы установки колес. В зависимости от конструкции покрышки повышенное давление может привести к увеличенному износу центральной части протектора, а пониженное – к износу блоков плечевой зоны. Пониженное давление в шине, помимо роста расхода топлива и неравномерного износа протектора, ведет к снижению ее ресурса. Причина – при малом давлении увеличивается деформация внутренних слоев покрышки. Это способствует росту внутреннего трения, сопровождаемого перегревом с возможным расслоением или ослаблением внутренней структуры каркаса. Из-за этого шина, особенно при езде по разбитым дорогам, может прийти в негодность раньше срока. Очень опасно ездить на покрышках с пониженным давлением по нашим дорогам не лучшего качества. Ямы с острыми краями легко пробивают приспущенную шину до диска, что приводит к порезу боковины покрышки. Такая шина обычно не поддается ремонту, а купить точно такую же одну очень тяжело, поэтому приходится приобретать две на одну ось. Не следует забывать и о стиле вождения. У любителей активного драйва шины выхаживают в два, а иногда и в три, четыре раза меньший «пробег», чем у тех, кто ездит спокойно.Хранение «зимы»
Пока на улице лето, не стоит забывать о правильном хранении зимних покрышек. Варианты типа чердак, балкон, железный гараж не годятся. Эти помещения летом сильно нагреваются, что ведет к высыханию резины, т. е. потере ее эластичности. Для зимних шин это намного хуже, чем для летних, ведь сцепные свойства на льду во многом зависят от эластичности резины при минусовой температуре. Чем резина мягче, тем она лучше деформируется, принимая форму всех микронеровностей и позволяя деформироваться блокам, в которых в работу вступают кромки ламелей. Покрышки должны храниться при температуре не выше 25°С, а более оптимальная температура – 10–15°С. Влажность в «хранилище» должна быть такой, чтобы исключалось образование на поверхности шины влаги. Также покрышки нельзя хранить на улице. В обоих случаях влага может проникнуть в конструкцию каркаса шины, что впоследствии приведет к коррозии и расслоению каркаса. Боятся покрышки и прямых солнечных лучей, которые ускоряют старение резины и вызывают появление микротрещин. Один комплект шин при хранении можно размещать как вертикально, так и горизонтально. Если больше – то только горизонтально (во избежание деформаций каркасов).«Азбука» протектора
Продолжение следует...
Фото Bridgestone и Андрея Яцуляка
Комментариев нет:
Отправить комментарий